Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Театр им. В.Ф.Комиссаржеской: итоги прошлого сезона и планы на будущее

Театр им. В.Ф.Комиссаржеской: итоги прошлого сезона и планы на будущее

70-сезон был для нас неспокойным и интересным. Сказать, что были великие победы, мне тоже сложно. Их трудно ожидать вообще и, в частности, сейчас, в силу разных обстоятельств. Оценивать и обсуждать

70-сезон был для нас неспокойным и интересным. Сказать, что были великие победы, мне тоже сложно. Их трудно ожидать вообще и, в частности, сейчас, в силу разных обстоятельств. Оценивать и обсуждать должны зрители, для которых мы работаем. Что-то им нравится, что-то им нравится меньше, что-то вообще не нравится. Да, будут и есть спектакли замечательные, на которые хотят лишь 30-40% зрителей, будут и другие спектакли, менее замечательные, но которые собирают по 100%.

Совмещение высокого уровня таланта и зрительского спроса дается, порою, очень сложно. Мы по-прежнему все считаем, что театр – это дом, в котором мы живем и проводим большую часть своей жизни: есть семья, а театр - это очень важная составляющая в нашей короткой жизни. И актеры, работающие в театре, это чувствуют и понимают, ценят свой дом и свой театр.
Мы выпустили спектакль «Эрос» по пьесе П.Когоута – спектакль, который вызвал определенный интерес, где, на мой взгляд, замечательно играют актеры разных поколений – Владимир Крылов, Ольга Арикова, Кристина Кузьмина, Инна Анциферова, Елизавета Нилова, Родион Приходько, Евгений Иванов, Елена Симонова, Тамара Абросимова, Татьяна Самарина, а в главной роли - Иван Краско.

Почти одновременно с этим спектаклем появились «Невольницы» Островского, которые поставил Георгий Корольчук, - эта пьеса не часто ставилась в советское время, но история вполне достойна сегодняшней нашей жизни, и зрители оставляют свои отзывы в различных соц.сетях.

Мы перенесли на нашу сцену самостоятельную работу молодого режиссера Маргариты Бычковой «3D» по пьесе К.Бизё «Рыдания», где роли женщин трех поколений исполняет актриса Александра Сыдорук, и этот спектакль пользуется успехом, участвует в различных фестивалях.

У нас были замечательные гастроли в Одессе со спектаклем «Шесть блюд из одной курицы», и в финале была 20-минутная овация в конце, стоящий зал, который приветствовал и Галину Петровну Короткевич, исполнительницу главной роли, и всю труппу, и, соответственно, театр, что очень приятно.

Огромный успех имел спектакль «Дон Жуан», участвуя в «Петербургском театральном сезоне» в Милане - бесконечные интервью, показы по телевидению, потрясающие рецензии на этот спектакль, который мы считаем одной из лучших постановок А.Морфова в нашем театре, пользующейся большим успехом у зрителей.

В конце сезона мы выпустили любопытный экспериментальный спектакль «Карусель любви» по пьесе Д.Хэйра, который вызвал немалый интерес и массу споров. Этот спектакль нравится и самим актерам, его режиссер - Георгий Йолевски из Македонии, художник – Александр Орлов, художник по костюмам – Ирина Чередникова. Спектакль о любви. О том, как она сложно достигается, и как сложно оставаться человеком в различных обстоятельствах и, особенно, - в современном мире, когда со всех сторон ты чувствуешь давление и тяжесть нынешней жизни.

Завершить сезон мы решили в Македонии участием в совместной театральной акции, в которой заняты русские, македонские, хорватские и сербские актеры. Репетиции начались здесь, в Петербурге, а потом все уехали в Македонию, где 12 июля на «Охридском фестивале» состоялась премьера масштабного спектакля «Ромео и Джульетта». В этой постановке заняты 150 человек, и мне сказали, что в ней на будущий год заинтересованы англичане, которые хотят пригласить этот спектакль на Эдинбургский фестиваль. Проектом также заинтересовалось американское театральное сообщество. Селекторы крупных европейских фестивалей заинтересовались в показе этого спектакля на сценах античных театров.

Планы на следующий сезон

В новом сезоне театр предполагает выпустить несколько премьер. Мы уже начали репетировать фарсы Дарио Фо в постановке Александра Нордштрема. Заняты десять молодых актеров. Это должна быть легкая, смешная, надеюсь, история, которая должна понравиться публике.

В сентябре мы начнем репетировать «Женитьбу Фигаро» Бомарше, которую ставит режиссер нашего театра Игорь Коняев. Он также является главным режиссером Рижского Русского театра, где его боготворят и где он учит студентов. Игорь был приглашен Марком Захаровым в Ленком, где удачно поставил спектакль «Учитель танцев». Марк Анатольевич остался доволен, и это показатель того, что Коняев - живой серьезный режиссер, с которым надо считаться и о котором пренебрежительно отзываться не стоит.

Мы рады, что на сцене нашего театра появится постановка Александра Баргмана, который в этом сезоне начнет работать над пьесой Ингмара Вилквиста «Ночь Гельвера». Надеюсь, что получится очень интересный спектакль.

Александр Аркадьевич Белинский, который начинал свою творческую жизнь в нашем театре, хотел бы завершить свою режиссерскую историю, как он мне сказал, постановкой в нашем театре. И отказать ему, естественно, невозможно, и все с радостью это воспринимают, потому что разговаривать с ним, общаться – это огромная радость. Он будет ставить «Госпожу министершу». Еще распределения ролей нет, но у него есть свои любимые актеры, с которыми он хочет работать.

В сентябре театр приглашен на фестиваль «Встречи в Одессе» со спектаклем «Страсти по дивану» М.Тульчинской в постановке Георгия Корольчука. В октябре наш знаменитый спектакль «Дон Жуан» отправится в Словению, а в ноябре в Дрезден приглашен рок-спектакль «Ваал» в постановке А.Морфова.

В октябре театру им.В.Ф.Комиссаржевской исполнится 70 лет, и мы уже сейчас готовим спектакль-концерт, посвященный этому большому событию.

Директор театра им.В.Ф.Комиссаржевской ВАДИМ ЗАЙЦЕВ:

Очень быстро меняется время. И страна тоже. Просто кардинально. За 20 лет она стала совершенно другой. Сегодня театру необходимо найти новый язык, какие-то новые болевые точки, по-другому оценить, понять и попробовать что сегодня смешно, грустно, дорого, любимо, неприемлемо и почему… Точное совпадение со временем – уникальная особенность театральной деятельности. А зритель, покупая билеты, имеет право с 7 часов вечера получать сильное, современное, понятное ему искусство. И место, где это искусство происходит, должно отвечать сегодняшнему дню. Поэтому хотелось бы сделать то пространство, которое мы зовем сценою, современным, универсальным, подготовленным. А потом уже думать о каких-то изысках. Мы привели в порядок зрительскую часть – и это правильно, наш театр – это культурно значимый, исторический объект, но этого недостаточно. Театр – это зрелище. Оно должно быть многокомпонентным, технически оснащенным. Очень хотелось бы привести к мировым стандартам оборудование сцены. Надо поменять планшет, галерею, колосники… А это всё - основа, т.е. «пол, потолок и стены». Полностью переделать подъемные механизмы на сцене, перевести их на современную компьютерную коммутацию управления, нужно изменить конфигурацию светового оборудования. А для того, чтобы ее изменить, нужно закупить современные световые приборы. В первую очередь, творцам нужно дать новые возможности – современные технические возможности, чтобы зритель получал больше удовольствия от спектакля. Это огромные затраты, пока недоступные нам. Но и это, к сожалению, не единственная проблема современного театра.

Молодой лейтенант сейчас получает по 40-50 тысяч в месяц. Безусловно, для страны важно иметь профессиональных военных. А профессиональный театр - важно? Если да, то давайте всерьез подумаем о зарплатах тех, кто проходил профессиональный отбор, побеждал в конкурсе по 200 человек на место, чьим художественным становлением занимались не последние люди. Они получают …15 тысяч. Молодому человеку сейчас сказать, что он работает в театре артистом, не очень ловко. Вопрос оплаты профессионального труда у нас тоже очень важен. Финансовая театральная ситуация в Москве и Петербурге отличается очень сильно. Хотелось бы, чтобы новый сезон оказался для нашего и других петербургских театров более благополучным в финансовом отношении…