Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Мультфильм "Монстры на каникулах"

Мультфильм "Монстры на каникулах"

МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ – обычная история об отце и дочери, – говорит режиссер Sony Pictures Animation Геннди Тартаковский. – Просто так сложилось, что отец – граф Дракула. Как любой другой папаша, он

МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ – обычная история об отце и дочери, – говорит режиссер Sony Pictures Animation Геннди Тартаковский. – Просто так сложилось, что отец – граф Дракула. Как любой другой папаша, он жуткий перестраховщик с расшатанными нервами, готовый сделать все для своей любимой доченьки. Кардинальное отличие от остальных отцов в том, что по совместительству он еще и Князь Тьмы».

Мир фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ населен самыми известными чудовищами, включая Дракулу, Франкенштейна, оборотня, человека-невидимку и мумию. Оказывается, они во многом похожи на людей – у каждого есть семья, есть свои повседневные проблемы. Иногда им нужно побыть в одиночестве. Однако в отличие от людей, монстрам приходится постоянно прятаться от общества, искренне считающего их… ну… монстрами. Можно ли представить себе убежище лучше, чем отель «Трансильвания», который Дракула использовал как персональное укрытие с незапамятных времен? Вряд ли. Особенно с учетом того, что на порог не ступала нога человека аж с 1898 года! Впрочем, Дракуле все же есть о чем беспокоиться. Его юной дочке («юной» по вампирскому летосчислению) должно исполниться 118 лет. После достижения «совершеннолетия» девушка станет взрослым самостоятельным вампиром. Родитель в ужасе от того, что эта дата может в корне изменить их взаимоотношения. Вообще, больше всего на свете Дракула боится чесночной эссенции и испортить отношения с дочерью. Но про чеснок – это уже совсем другая история.

«Труднее всего любому родителю дается разрешение своему чаду выходить в свет, – уверена продюсер Мишель Мурдокка, работавшая над проектом с самого запуска. – Мы не можем защищать детей вечно. В какой-то момент приходится просто понадеяться на то, что они сами смогут о себе позаботиться. Выясняется, что даже Дракулу многое может напугать в современном мире».

«Мультфильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ показывает монстров уморительно смешными, – утверждает Тартаковский. – Такими смешными вы этих героев никогда прежде не видели. При этом причина, по которой они стали долгожителями на экране, заключается в том, что с каждым из монстров связана уникальная, трогательная легенда. Именно человечность персонажей делает их такими близкими, симпатичными и даже дружелюбными. Все эти качества мы нашли в Дракуле. Его невероятная, душещипательная история наглядно показывает, насколько гуманным может быть вампир».

«Я начала работать в Sony Pictures Animation около 10 лет назад, практически с основания студии, – вспоминает Мурдокка, которая продюсировала еще один фильм студии СЕЗОН ОХОТЫ. – Уже тогда меня привлекла идея фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ, который на тот момент существовал на уровне основной концепции. Мне очень понравилась возможность снять фильм с известными во всем мире героями в достаточно необычном амплуа. Затем в проект пришел Адам Сэндлер. Он-то как раз и помог нам взглянуть на Дракулу под столь невероятным углом. Неожиданно перед нами нарисовалась комедия, о потенциале и масштабе которой мы могли только мечтать».

Помимо трогательной семейной истории, режиссер решил выделить фильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ из сонма однотипных анимационных проектов запоминающимся визуальным рядом. Тартаковский 13 раз номинировался на премию «Эмми» и хорошо известен в сообществе профессиональных аниматоров. После успеха телевизионных сериалов «Самурай Джек» и «Лаборатория Декстера», в которых он выступил идейным вдохновителем, сам Джордж Лукас привлек его к работе над мультсериалом «Клонические войны». Тартаковский также разработал основную концепцию и подготовил раскадровки финальной битвы фильма ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2. Он же стал автором стильного пролога фильма ПАСТЫРЬ. МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ станет дебютным полнометражным проектом режиссера, поэтому он искал способы сделать картину не похожей ни на одну другую. Несмотря на тенденцию делать анимационные фильмы предельно реалистичными, Тартаковский сделал ставку на безграничные возможности анимации в области гротеска. Парадокс в том, что, отдаляясь от реальности, режиссер создавал мир, который сам описывал «более реалистичным, чем реальный». В нем было больше юмора и эмоциональности, чем в настоящем мире.

«Снимая полнометражный игровой фильм, ты вынужден придерживаться в рамках реальности, – говорит Тартаковский. – Мне же хотелось сделать картину выйти за рамки дозволенного по качеству анимации, по количеству юмора и самых разнообразных акцентов. Работая над телефильмом, я мог стилизовать любой проект, чтобы сделать его необычным и запоминающимся. Мне хотелось сделать то же самое и в кинофильме. Анимацию картины МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ никак нельзя назвать привычной и приближенной к реализму. Мы хотели добиться безграничной экспрессии. Главной фишкой фильма стала карикатурная, абсолютно не реалистичная графика. Именно она придала каждому кадру уникальную энергетику. А энергетика для фильма – это все!»

«Говоря о «выходе за рамки» в анимации, мы имеем в виду, что строение тел героев непропорционально искажено, подчеркивая те или иные особенности персонажа, – объясняет Мурдокка. – Наши персонажи забавны, уникальны и уж конечно не похожи на свои реальные прототипы. Мы словно поставили каждого из персонажей перед кривым зеркалом и срисовали изображение в мультяшном стиле. Скажем, когда Дракула и Джонатан прогуливаются, ноги Дракулы кажутся несоразмерно длинными и тонкими, как у паука. И так во всем. Никогда ничего подобного не видела».

О ПЕРСОНАЖАХ
Кастинг позволил авторам фильма подчеркнуть комедийные моменты и задать общую тональность картины. «Мы брали эпических персонажей и видоизменяли их, - объясняет Тартаковский. – Конечно, мы должны были сделать их узнаваемыми. Но в первую очередь мы хотели снять комедию о монстрах, а не фильм ужасов. Просто главными героями этой анимационной комедии стали монстры. Так уж сложилось. Взять, к примеру, Дракулу – маниакального перестраховщика, безумного и одержимого. Мы взяли все эти качества и раздули их до гротескных размеров, юмор получился очень современным. В результате упомянутых выше метаморфоз в каждом персонаже мы оставили каноническую сущность, однако сделали их современными и смешными».

Еще один немаловажный аспект в работе над фильмом МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ состоял в том, что в студии звукозаписи одновременно трудились сразу несколько актеров – как того требовала та или иная сцена. Актеры работали так, как если бы озвучивали поднометражный игровой фильм. Этому было вполне здравое объяснение – в конце концов, Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Дэвид Спейд и Стив Бушеми знают друг друга много лет и снимались вместе во многих фильмах. Актеры были в восторге от возможности поработать над фильмом, который пришелся бы по душе всем членам их семей. «На самом деле, в анимации не так часто получается записывать сразу несколько голосов одновременно, – говорит продюсер Мишель Мурдокка. – Было забавно наблюдать за тем, как Адам Сэндлер подкалывает Кевина Джеймса, а тот отыгрывается на Дэвиде Спейде. Они даже вживались в образы своих героев вместе. Это позволило сделать персонажей еще более смешными и эмоциональными».

ДРАКУЛА
Прародитель всех вампиров предстает истинным лидером всех монстров. Он силен, харизматичен и способен подчинить своей воле любого. Отличный набор качеств для профессионального менеджера гостиницы. Но как только дело касается его дочери, Дракула становится мягким и милым, словно котенок. Он до сих пор трепетно бережет свою малютку и держит ее фактически в заточении в стенах своего убежища – подальше от ужасных людей, которые ему неслабо насолили в свое время. Впрочем, 118 лет отцовской опеки подходят к концу, и вампиру придется сдержать обещание, данное дочери давным-давно – он заверил Мэвис, что в день своего совершеннолетия она сможет покинуть отчий дом и посмотреть мир… В самый разгар торжества по поводу Дня Рождения на пороге заполненной монстрами гостиницы появляется очень неожиданный гость, который спутывает Дракуле все карты. И что прикажете делать в этой ситуации заботливому папаше? Продолжать защищать Мэвис от человеческой угрозы? Или прекратить ее контролировать, позволить расправить мышиные крылья и улететь на все четыре стороны?

МЭВИС
Дочка Дракулы находится целиком и полностью под опекой своего всемогущего родителя. Вместе с тем, она – нормальная девушка. Как и любой другой 118-летний подросток она умна и своенравна. Ей порядком поднадоела обитель, в которой прошло ее детство. Ведь в отцовском отеле она жила все свои 118 лет и ни разу не выходила за ограду. Мэвис не может дождаться момента, когда получит официальное разрешение отправиться в путешествие и посмотреть мир. И надо же такому случиться, что именно в день своего совершеннолетия она встречает незнакомца, который может претворить в жизнь все ее мечты. Перед ней встает непростая дилемма: уехать, рискуя разбить сердце отца, или остаться, и разбить свое собственное сердце?

ДЖОНАТАН
Обычный молодой человек 21 года от роду, путешествующий по Европе с рюкзаком на спине. Он уверен в себе, жизнерадостен, любопытен и доброжелателен. Не говоря уже о том, что он профессионально катается на скейтборде. Его девиз – «кататься как сыр в масле». И вот, блуждая по горам, он оказывается перед отелем… кишащим монстрами! Чтобы помочь ему слиться с толпой гостей (а на самом деле для того, чтобы монстры не догадались о присутствии в стенах гостиницы потенциального нарушителя спокойствия), Дракула наряжает Джонатана в маскарадный костюм и выдает за Джонништейна, якобы двоюродного брата Франкенштейна. Впрочем, довольно скоро хитроумный вампирский план рушится, поскольку «Джонништейн» и Мэвис явно симпатизируют друг другу. При этом Джонатан нарушает данное Дракуле слово – покинуть гостиницу «при первом удобном случае». Во-первых, эти монстры просто запредельно круты. А во-вторых, он очарован молоденькой вампиршей.

ФРАНКЕНШТЕЙН
Для Дракулы – лучший друг, а для Мэвис – просто обожаемый «дядя Фрэнк». Он не похож на всех других монстров – это гигант с огромным сердцем. Прошло уже немало лет с того времени, как монстр слонялся по округе, эффектно распугивая и крестьян, и полицейских. Теперь он остепенился, женился и обожает приютившую его семью – Дракулу и Мэвис. Представьте себе удивление Франкенштейна, когда на вечеринке в честь Дня Рождения Мэвис ему представляют двоюродного брата, которого он никогда прежде не видел. Джонништейну (а на самом деле – обыкновенному Джонатану) в тот момент как раз накладывали последние штрихи грима… Ну что ж, семья – есть семья. Несмотря на то, что новый родственник выглядит немного странно, Франкенштейн и его жена Юнис счастливы познакомиться с Джонништейном.

ЮНИС
Возлюбленная супруга Франкенштейна. Если Фрэнку в какой-то момент не хватает напористости, Юнис с удовольствием восполнит этот мужнин пробел. Она критична, дерзка и может высказать в лицо что угодно и кому угодно. Однако глубоко внутри она – любящая и заботливая домохозяйка.

УЭЙН
Оборотень днем вынужден прозябать на работе, занимая должность счетовода, а ночью он превращается в заботливого папашу. Уэйн со своей женой Вандой наплодили великое множество детишек, которые без зазрения совести выживают из отца все соки. Не говоря уже о том, что уникальный волчий нюх практически полностью уничтожен многочисленными пахучими подгузниками. Оборотень приезжает на праздник в компании супруги (которая снова на сносях) и выводка ребятишек. Однако, несмотря на это, Уэйн не может дождаться отпуска в отеле «Трансильвания». Он наконец-то сможет уложить шерсть на загривке, побыть самим собой, а может быть даже поспать часок-другой. Но самое главное преимущество огромного старого отеля в том, что у оборотня появляется шанс скрыться от донимающей его детворы на все время праздника.

ВАНДА
Супруга оборотня Уэйна – милая, любвеобильная, с ярко выраженным материнским инстинктом. Последнее вполне очевидно, учитывая множество ребятишек и интересное положение.
«Не важно, сколько у Ванды детей – она ко всем относится с одинаковой теплотой и нежностью, – говорит Мурдокка. – Представляю себе, какой должна быть Молли Шеннон, озвучившая Ванду, в реальной жизни. Ее детям очень повезло с мамой».
«Она просто очень любит детей, – рассказывает о своей героине Шеннон. – И любит быть матерью, вне зависимости от того, сколько обожаемых чад ее окружает. Немудрено, что отца столь многочисленного семейства отпуск в отеле «Трансильвания» сродни манне небесной!»

ГРИФФИН
Знаменитый человек-невидимка унаследовал имя своего прототипа из одноименного романа Герберта Уэллса. Как нетрудно догадаться Гриффин обожает прятки. А еще он любит пугать своих друзей, незаметно подкрадываясь к ним сзади. Большой любитель незлобивых саркастических замечаний. Однако язвительность в свой адрес переносит весьма болезненно, особенно если разговор заходит о ему кучерявой копне якобы рыжих волос.

МЮРРЕЙ
Мумия Мюррей – огромный замотанный в бинты весельчак. В свое время он выполнял функции шута при одном из египетских фараонов. За многие годы Мюррей ухитрился не растерять очарования и энергичности. Большую часть времени он вынужден скрываться в недрах пирамиды, поэтому, прибыв на праздник Дракулы, Мюррей собирается оторваться по полной программе! Мумия эффективно использует юмор, чтобы избежать какой бы то ни было конфронтации. Любое проявление недоброжелательности на дух не переносит.

КВАЗИМОДО
Главный повар отеля «Трансильвания» – никто иной, как Квазимодо. Тот самый известный горбун из Нотр-Дама, который звонил в колокола и прятался на чердаке храма. Теперь он стал гастрономическим гением – самозабвенно печет червивые пироги, помешивает наваристый суп из слизней или просто готовит очередную порцию закусок для гостей гостиницы. Воодушевленный повар хочет, чтобы все на кухне соответствовало его требованиям. Заветная мечта Квазимодо – включить человечину в меню, несмотря на то, что монстры уже много лет назад отказались от употребления Homo sapiens в пищу. Никто не в состоянии долго выслушивать тирады повара, кроме его верной помощницы – крысы Эсмеральды. «Нос не обманешь», – любит повторять Квазимодо. Горбун уверен, что вместе со своим грызуном он сумеет вынюхать человека, прячущегося в замке.