Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка "Петербургская свадьба 19-20 вв.

Выставка "Петербургская свадьба 19-20 вв.

Посвященная теме русской свадьбы выставка совместно организована Петербургским «Музеем свадьбы, семь и детства», известным коллекционером дамского городского костюма конца 19 –

Посвященная теме русской свадьбы выставка совместно организована Петербургским «Музеем свадьбы, семь и детства», известным коллекционером дамского городского костюма конца 19 – начала 20 века Натальей Костригиной и интерьерным салоном «Петербургский Дом». Выставка, можно сказать, приурочена к десятилетнему юбилею журнала «Петербургская свадьба», который издается под эгидой Музея свадьбы.

Открывающаяся 19 мая 2012 года в залах интерьерного салона данная экспозиция призвана продемонстрировать разнообразные стороны одного из самых радостных и ключевых событий в жизни человека – свадьбы. Именно с этого праздника начинается образование семьи - союза, как говорилось ранее «скрепленного как на земле, так и на небе». Представленные на выставке экспонаты позволяют познакомиться со свадебными традициями, выражающимися в моде на определенные туалеты, в особых аксессуарах и продуманном до мелочей образе, в обрядах и приметах, в документальном подтверждении бракосочетания. Выставка охватывает период конца 19 века и включает советское время, демонстрируя все грани свадебной церемонии, которая уже с последней трети 19 столетия стала делиться на церковную и светскую, то есть венчание и гражданскую регистрацию брака.
Свадебная мода имела свои особенности, выражавшиеся в цветовом решении туалета, в использовавшихся аксессуарах и головных уборах. Белое платье, ставшее традиционным после пышного венчания британской королевы Виктории, заказывалось петербургскими невестами у лучших модисток и отделывалось со всей возможной изысканностью. Представленные на экспозиции туалеты позволяют увидеть подвенечные платья с пышной юбкой и треном, выполненные в России, так и более прямые по покрою наряды со шлейфами и флер д’оранжами, привезенные для невест из Европы – из Франции и Англии. Если платья рубежа 19 и 20 столетий предполагали ношение корсета, с наступлением 20 века женщины постепенно избавляются от турнюров и корсетов, благодаря чему платья и приобретают более мягкие очертания. Особый интерес представляет платье с двойным лифом, которые могли использоваться для пышной церковной и более скромной светской церемонии. Кроме того, на выставке показаны несколько «вечерних свадебных платьев», понятие которых появилось в начале 20 столетия, когда в целях экономии женщины вынуждены были покупать на свадьбу вечернее платье белого цвета.

Дополнением свадебного наряда служили аксессуары, которые создавали законченный облик невесты, а также несли на себе отпечаток времен и традиций, будучи призваны передавать скрытое значение. Так фата, представленная на экспозиции, носилась еще на Руси и была необходима для ритуала снятия перед брачной ночью, когда женщина переходила под покровительство и защиту мужа. Диадема из восковых цветов носилась поверх фаты в помещении, тогда как на улице дамы облачались в широкополые украшенные цветами белые шляпы.

Безусловно, каждой светской невесте необходимы были перчатки или более удобные митенки, которые можно было носить, не снимая в течение всего свадебного дня и при этом они не являлись помехой на церемонии. Кроме того, сумочка и веер, подобранные в тон и украшенные кружевом или свадебной символикой, равно как и порт-буке с ароматными живыми или искусственными цветами, усиливали впечатление изящества и нежности облика невесты.

Свадебная обувь – атласные белые туфельки - в целом мало чем отличалась от обычной выходной обуви, которую «обувала» поверх шелковых чулок.
Послереволюционные, военные и послевоенные годы являют своеобразие постоянно меняющейся моды, когда дамы пытались выглядеть элегантно и нарядно, несмотря на отсутствие средств. За исключением свадебных туалетов и аксессуаров, на экспозиции представлены документы и свидетельства актов бракосочетания, пригласительные на свадебную церемонию, многочисленные фотографии молодоженов в этот важный для них день.
К выставке будет приурочен цикл лекций, освящающих различные стороны свадебной церемонии в разные периоды 19 и 20 веков, тем самым, давая возможность составить представление о бракосочетании и венчании в России.