Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Концерт, посвященный 170-летию со дня рождения Альфреда Парланда

Концерт, посвященный 170-летию со дня рождения Альфреда Парланда

12 декабря в Храме Спаса на Крови состоится концерт духовной музыки в исполнении одного из лучших российских хоровых коллективов – Камерного хора Смольного собора под руководством

12 декабря в Храме Спаса на Крови состоится концерт духовной музыки в исполнении одного из лучших российских хоровых коллективов – Камерного хора Смольного собора под руководством заслуженного артиста России Владимира Беглецова.

Именно в этот день исполняется 170 лет со дня рождения российского архитектора Альфреда Парланда (1842 – 1919). Наиболее известная работа Парланда — петербургский храм Воскресения Христова «на крови» на месте убийства императора Александра II – Храм Спаса на Крови.

Произведения, созданные для исполнения в храме, публика услышит не просто в аутентичной среде, но в соборе с уникальной акустикой. Духовная музыка русских композиторов – в том числе С. В. Рахманинова (1873 – 1943), В. С. Калиникова (1870—1927) и П. Г. Чеснокова (1877 – 1944) – является украшением репертуара Камерного хора Смольного собора, который внёс огромный вклад в возрождение и развитие традиций исполнения русской духовной музыки. В вокальной манере хора европейская легкость и графичность голосоведения органично сочетается с исконно русской насыщенностью тембра.

КАМЕРНЫЙ ХОР СМОЛЬНОГО СОБОРА с огромным успехом выступает как в Петербурге, так и в других городах, а также за рубежом – в Германии, Франции, Испании, Эстонии, Польше, Кипре и других странах. Репертуар хора поражает стилевой и жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. С 2004 г. главным дирижером и художественным руководителем хора является заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ.

Помимо обязательных для каждого профессионального коллектива сочинений русских и западноевропейских классиков, в исполнении Камерного хора Смольного собора можно услышать музыку ХХ-XXI веков. Хор с равным совершенством воплощает труднейшие партитуры Танеева и Шостаковича, Пярта и Гаврилина, Шнитке и Стравинского. Именно в исполнении Камерного хора Смольного собора состоялась мировая премьера кантаты Г. Свиридова «Бич Ювенала», впервые прозвучали в Петербурге «Утреня» и «Польский реквием» К. Пендерецкого. Камерному хору Смольного собора также доверяли свои премьерные исполнения Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Зденек Мерта, Сергей Екимов, Владимир Раннев, Анатолий Королев. С хором сотрудничали крупнейшие музыканты, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

Слушатели обладают уникальным шансом посетить Храм Спаса на Крови, один из красивейших соборов-музеев Петербурга, в момент, когда там нет скопления туристов и великолепие храмового убранства кажется особенно насыщенным и одухотворенным. Напомним, что слушателям концертов, проходящих в музее-памятнике «Спас на Крови» не придется стоять: изящные прозрачные кресла органично вписываются в интерьеры собора. Возвышенное звучание русской духовной музыки в сочетании с благородной красотой храмовой архитектуры подарит слушателям незабываемое впечатление.