Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Андрей Иванович возвращается домой" на сцене "Балтийского дома"

"Андрей Иванович возвращается домой" на сцене "Балтийского дома"

19 февраля в 19:30 на малой сцене театра-фестиваля "Балтийский дом" Андрей Иванович возвращается домой Былина настоящего времени В основе спектакля лежит поэма современного

19 февраля в 19:30

на малой сцене театра-фестиваля "Балтийский дом"

Андрей Иванович возвращается домой

Былина настоящего времени

В основе спектакля лежит поэма современного писателя, поэта и переводчицы Фаины Ионтелевны Гримберг: «Андрей Иванович возвращается домой». Сюжет поэмы рассказывает о двух женщинах, ожидающих возвращения с войны Андрея Ивановича. Образ войны, которым пронизана вся поэма Гримберг, сегодня, к сожалению, остаётся актуальным в нашем обществе. Война разрушает судьбы, быт, связи между людьми, традиции.

Поэма напоминает своей напевностью народное сказанье. Поэтому, спектакль пронизан народной музыкой: частушками, колыбельными, песнями плакальщиц. В спектакле происходит соединение драматического театра с его действенной основой, характерного танца и былинно-частушечного распева. Живая музыка - главное действующее лицо этой истории, а среди разнообразных музыкальных приемов, создающих музыкальную ткань спектакля, на первый план выходит балалайка - древний «свидетель» войн и свадеб, похорон, гуляний и пьяных праздников. Однако, когда балалайка не справляется с рассказом о реалиях войны, ей на помощь приходят электронная музыка и сэмплы, создавая тем самым тот необходимый художественный синтез, который делает театр современным.

Хотя фабула спектакля (как и поэмы, лежащей в его основе) проста и архетипична, способ изложения расширяет границы сюжета до мировой истории и позволяет назвать его «сказкой о мироустройстве». Это спектакль о войне и мире, жизни и смерти, и, конечно же, о любви.

Продолжительность спектакля — 1 час 30 мин

Режиссер: Роман Габриа
Художник: Сергей Новиков

Действующие лица:

Сергей Агафонов,
Ксения Морозова,
Алла Данишевская,
Денис Пенюгин

«Текст Фаины Гримберг - вещь необычная, на первый взгляд, хрупкая. Это не пьеса, где развиваются взаимоотношения и характеры, привычные в драме. Это, в первую очередь, - Образ, орнамент. Поэтому путь, который мы выбрали - нечто похожее на Брехтовские зонги. Монологи. Мы поём эту историю как эпический русский текст. О воплощениях, на которые способна женская природа, об Андрее Ивановиче, о славянской мифологии, о дереве и о реке. История одной семьи и рядового солдата, погибшего в середине 90-х… без споров, кровавая страница Истории: первая Чеченская, второй срок Ельцина, демократия и всё такое… Когда началась война, я заканчивал школу и, конечно, не думал об этом всерьёз. Война была там, в республике, а мы играли в футбол. Теперь, спустя время, можно к этому прикоснуться.
В поэме Фаины Ионтелевны интересно пересеклась и поэтическая реальность и настоящие звуки войны. Колесо Истории, которое перемалывает и перемалывает… Время было непростое, во многом эклектичное - такой и будет наша работа.»

Р. Габриа.