Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье»
26 октября, 19.00
18 +
Д. Чимароза.
"Тайный брак"
Опера-буффа в двух действиях. Либретто Дж. Бертати.
Режиссер-постановщик — народный артист РФ Александр ПЕТРОВ.
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист РФ Аркадий ШТЕЙНЛУХТ
Художник-постановщик — Елена ОРЛОВА
Балетмейстер-постановщик — Илья УСТЬЯНЦЕВ
Доменико Чимароза — известный неаполитанский композитор XVIII века. Его «Тайный брак» по сей день признаётся одним из лучших творений в жанре оперы-буфф. Музыка композитора восхищала многих, в том числе французского писателя Стендаля: «Попробуйте найти у него хотя бы несколько нот, написанных не по велению сердца, и если вам это удастся, то не верьте себе: их нет у Чимарозы».
«Тайный брак» Чимароза написал в 1792 году, по возвращении из Петербурга, где он служил придворным композитором Екатерины II. Заказ на оперу он получил от австрийского императора Леопольда II. Успех сопутствовал этому произведению с самого начала. Опера привела монарха в такой восторг, что сразу после премьеры он потребовал повторить её ещё раз!
Сюжет оперы повествует о любви. Причем не только о чувстве, которое наполняет сердца молодых влюблённых, но о любви и к деньгам, и к знатным титулам...
Богатый Джеронимо хочет найти для одной из своих дочерей обязательно именитого, пусть даже и бедного жениха. И, казалось бы, все должны быть довольны: жених разбогатеет, а семья Джеронимо получит титул. Но вот беда: отец и не догадывается, что его младшая дочь тайно обвенчана с Паолино, служащим его фирмы, а прибывший для заключения брачного контракта жених очарован именно младшей дочерью, а не старшей. Есть и ещё одна женщина – сестра главы семьи. Ничего не подозревая, она наметила себе в женихи, конечно же, Паолино…
«Озарённое весельем дарование» композитора, его мелодичная, темпераментная, при этом трогательная и нежная музыка, безусловно, обещают зрителю благополучное завершение интриги – по всем законам жанра оперы-буффа!
В спектакле «Зазеркалья» время действия перенесено в середину ХХ столетия. Спектакль идет на русском языке.