Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Фонограф-Симфо-Джаз

Фонограф-Симфо-Джаз

2 января 2014 года, 19.00 Санкт-Петербургская Академическая филармония имени Д.Д.Шостаковича, Большой зал Самый знаменитый джаз-бэнд России - «Фонограф-Симфо-Джаз» в этом году празднует свой

2 января 2014 года, 19.00

Санкт-Петербургская Академическая филармония имени Д.Д.Шостаковича, Большой зал


Самый знаменитый джаз-бэнд России - «Фонограф-Симфо-Джаз» в этом году празднует свой тридцатилетний юбилей. Профессионализм, энергия и сумасшедший драйв «Фонографа» захватывает каждого, кто когда-либо был на концертах оркестра, слушал записи или даже смотрел по телевизору музыкальные шоу с его участием.

На этот раз требовательного петербургского зрителя ждет уникальный концерт, состоящий из лучших фрагментов 2 программ: «Чайковский In Jazz. Времена года» и «Мир Диксиленда»

«Чайковский In Jazz. Времена года»

К концу ХХ века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны. Однако программа «Фонограф Джаз-Трио» Сергея Жилина «Чайковский In Jazz. Времена года» (аранжировка Юрия Маркина), показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.

Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» П.И. Чайковского – это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи "заигранные", привычные и даже несколько простоватые для "продвинутых" музыкантов. И вот – эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.

Во-вторых, джазовый мэйнстрим в своем фортепианном варианте обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке 19 века, получает такой творческий импульс, что по-новому начинают работать его на первый взгляд стандартные фактурные и гармонические приемы.

Наконец, преобразуется сам пианизм. Вместо характерных для исполнительского стиля Сергея Жилина звуковой "ударности", фактурной размашистости (иногда в ущерб важным музыкальным деталям) – возникает интерес к фразировке, тембру, к стилевым особенностям исполняемой музыки. Причем музыки разной!

В этой программе все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки 20 века, обогащенных джазовыми звучаниями.

Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из цикла "Времена года", написанные в последней трети 19 века, воспринимают в себя стили последующих эпох – джазовые и не джазовые – вплоть до современной поп- и рок-музыки ("На тройке"). Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в "Баркароле"). Случаются и тембровые сюрпризы – проведение мелодии "Баркаролы" у бас-гитары. Самым удивительным оказался "Вальс цветов" – единственная пьеса не из "Времен года". Здесь соединение разных фортепианных стилей – вплоть до "страйда" – дало эффект чуть иронический. Так, наверное, получилось, если бы Чайковский вдруг решил поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго.

«Мир Диксиленда»

Во всём многообразии джазового мира нет более общедоступного и жизнерадостного стиля, чем Диксиленд.

Марширующие оркестры, возникшие в начале прошлого века и сегодня обязательные участники многих фестивалей, а в Новом Орлеане это просто неотъемлемая часть ежегодных праздников джаза.

В нашей программе «Мир Диксиленда» звучит нестареющая классика диксиленда в её первоначальном виде и современные варианты исполнения всеми любимых диксилендовых стандартов. Хорошее настроение и буря положительных эмоций Вам гарантирована.