«Игра в кальмара» стала настоящим феноменом, но она — лишь верхушка айсберга под названием «корейская волна». Дорамы — южнокорейские сериалы — уверенно завоевывают сердца российских зрителей.
В России даже снимают ремейки корейских проектов, например, «Спасти босса». Ведутся переговоры о съемках корейских фильмов в Санкт-Петербурге – что говорит о серьезных намерениях.
Чем корейские дорамы так привлекают русскую публику? На этот сложный и интересный вопрос порталу «Городовой» ответил кинокритик Давид Шнейдеров.
От «Мести» до «Паразитов»: корейское кино — знак качества
«Во-первых, южнокорейские фильмы всегда были достаточно популярны. И такие картины, как «Сочувствие госпоже Месть», «Сочувствие господину Месть». Ремейки южнокорейских картин сделали американцы. Картина «Паразиты» получила «Оскар». То есть южнокорейское кино спросом пользуется», — отметил кинокритик.
Этот факт говорит о многом. Корейское кино — это не просто развлекательный контент, это — качественная продукция, способная завоевывать престижные награды и привлекать внимание режиссеров со всего мира.
Симбиоз Востока и Запада: в чем секрет уникальности?
Главное отличие южнокорейского кино от японского, по мнению Давида Шнейдерова, — это «некий симбиоз азиатской манеры игры и европейской американской». Это — ключевой момент.
Японский кинематограф, даже несмотря на свою самобытность, все еще сильно опирается на традиции театра кабуки, что делает игру актеров несколько экзальтированной и неестественной для европейского зрителя.
А корейцы смогли найти баланс. Они сочетают азиатскую эстетику, внимание к деталям и умение передавать тонкие эмоциональные нюансы с более понятной для западного зрителя актерской игрой и голливудскими типажами.
«Игра в кальмара»: голливудские типажи в корейской обертке
Давид Шнейдеров подчеркивает, что даже в таком нашумевшем проекте, как «Игра в кальмара», «там есть абсолютно голливудские типажи, но есть и корейские, и это придает абсолютно неповторимость южнокорейскому кино».
Это — формула успеха. Зритель видит знакомые лица, понятные характеры, но при этом погружается в совершенно иную культурную среду, с ее традициями, обычаями и менталитетом. Именно это сочетание «своего» и «чужого» — так привлекает и завораживает.
Ким Ки Дук: жесткость, откровенность и обнаженные нервы
Отдельно стоит упомянуть Ким Ки Дука — великого корейского режиссера, чьи фильмы пользовались огромной популярностью в России. Это имя, хорошо знакомое всем ценителям авторского кино.
«Плюс, конечно, все обожали Ким Ки Дука, это был великий режиссер, его смотрели. Русских зрителей привлекает жесткость, открытость, обнаженность нервов в южнокорейских», — отмечает критик.
Все это резонирует с русской душой, привыкшей к сильным чувствам и трагическим переживаниям. Корейское кино не боится показывать темные стороны жизни, не приукрашивает действительность — и именно это делает его таким правдивым и настоящим в глазах российского зрителя.