Последние новости
Теги
Категории
Эксклюзив

Секрет корейского кино: как азиатская душа и голливудский размах покорили сердца петербуржцев

Люди
Секрет корейского кино: как азиатская душа и голливудский размах покорили сердца петербуржцев
Кадры из фильмов: "Игра в кальмара", "Паразиты"

Так в чем же секрет такой популярности?

«Игра в кальмара» стала настоящим феноменом, но она — лишь верхушка айсберга под названием «корейская волна». Дорамы — южнокорейские сериалы — уверенно завоевывают сердца российских зрителей.

В России даже снимают ремейки корейских проектов, например, «Спасти босса». Ведутся переговоры о съемках корейских фильмов в Санкт-Петербурге – что говорит о серьезных намерениях.

Чем корейские дорамы так привлекают русскую публику? На этот сложный и интересный вопрос порталу «Городовой» ответил кинокритик Давид Шнейдеров.

От «Мести» до «Паразитов»: корейское кино — знак качества

«Во-первых, южнокорейские фильмы всегда были достаточно популярны. И такие картины, как «Сочувствие госпоже Месть», «Сочувствие господину Месть». Ремейки южнокорейских картин сделали американцы. Картина «Паразиты» получила «Оскар». То есть южнокорейское кино спросом пользуется», — отметил кинокритик.

Этот факт говорит о многом. Корейское кино — это не просто развлекательный контент, это — качественная продукция, способная завоевывать престижные награды и привлекать внимание режиссеров со всего мира.

Симбиоз Востока и Запада: в чем секрет уникальности?

Главное отличие южнокорейского кино от японского, по мнению Давида Шнейдерова, — это «некий симбиоз азиатской манеры игры и европейской американской». Это — ключевой момент.

Японский кинематограф, даже несмотря на свою самобытность, все еще сильно опирается на традиции театра кабуки, что делает игру актеров несколько экзальтированной и неестественной для европейского зрителя.

А корейцы смогли найти баланс. Они сочетают азиатскую эстетику, внимание к деталям и умение передавать тонкие эмоциональные нюансы с более понятной для западного зрителя актерской игрой и голливудскими типажами.

«Игра в кальмара»: голливудские типажи в корейской обертке

Давид Шнейдеров подчеркивает, что даже в таком нашумевшем проекте, как «Игра в кальмара», «там есть абсолютно голливудские типажи, но есть и корейские, и это придает абсолютно неповторимость южнокорейскому кино».

Это — формула успеха. Зритель видит знакомые лица, понятные характеры, но при этом погружается в совершенно иную культурную среду, с ее традициями, обычаями и менталитетом. Именно это сочетание «своего» и «чужого» — так привлекает и завораживает.

Ким Ки Дук: жесткость, откровенность и обнаженные нервы

Отдельно стоит упомянуть Ким Ки Дука — великого корейского режиссера, чьи фильмы пользовались огромной популярностью в России. Это имя, хорошо знакомое всем ценителям авторского кино.

«Плюс, конечно, все обожали Ким Ки Дука, это был великий режиссер, его смотрели. Русских зрителей привлекает жесткость, открытость, обнаженность нервов в южнокорейских», — отмечает критик.

Все это резонирует с русской душой, привыкшей к сильным чувствам и трагическим переживаниям. Корейское кино не боится показывать темные стороны жизни, не приукрашивает действительность — и именно это делает его таким правдивым и настоящим в глазах российского зрителя.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью