Имя Леонида Броневого прогремело на весь СССР после выхода фильма «17 мгновений весны». Несмотря на то, что артист сыграл шефа Гестапо, даже искушенный кинокритик того времени, Виктор Демин, писал: «Как жаль, что такой талант и такая обаятельная личность служит такому зверскому режиму. А что если все эти качества направить в нашу пользу?»
При этом читателю было непонятно: он имел в виду Мюллера или Броневого?
Режиссер же фильма, Татьяна Лиознова, после очередного просмотра сериала, обратилась в студийном автобусе к исполнителю главной роли Штирлица Вячеславу Тихонову: «Ну Славка, держись! Ждет тебя слава жуткая!». И вдруг слышит, где-то сзади голос Броневого: «Татьяна Михайловна, а меня?».
К слову сказать, Броневой, актер театра на Малой Бронной, на роль шефа Гестапо вроде совсем не подходил: на настоящего Генриха Мюллера не похож нисколько, к тому же никогда прежде не снимался в кино и совсем не знал как двигаться перед камерой.
Ведь нужно все время следить, чтобы не вывалиться из кадра, остаться в фокусе.
Режиссеру было с ним трудно, так как он совершенно не понимал, где нужно остановиться.
«Все кидались в ноги, хватали его за ноги, чтоб он остановился там, где нужно», — вспоминала Лиознова.
Теперь это неважно: Броневой-Мюллер — одно из главных достижений знаменитого сериала, персонаж и актер в сознании зрителя слились воедино.
Утвердив Броневого, Лиознова подарила нового героя советскому фольклору.
Второй режиссер убедил артиста сыграть роль шефа Гестапо. При этом 55-летний Броневой, которому на тот момент до выхода на покой еще оставалось пять лет, был возмущен суммой гонорара, которая была даже на 50 копеек ниже пенсии:
«Что это за договор 2435,70 копеек на три года? Что такое 43 рубля в месяц получать?!»
На это ему лишь ответили: «Ты не знаешь, что тебе принесет эта роль».
В итоге, Броневой принимал аплодисменты как в опере, и после признавался: «Она [роль] мне принесла так много, что я до сих пор удивляюсь».
Больше интересных новостей по теме читайте на нашем Дзен-канале «Городовой».