Дети принца Гарри лишены привилегии использовать королевские титулы в качестве своей фамилии, что означает, что Арчи и Лилибет используют королевскую фамилию «Маунтбэттен-Виндзор».
Фамилия Маунтбэттен-Виндзор, которая сочетает в себе королевское имя Виндзор с фамилией Филиппа Маунтбэттен, вызвала огромный скандал в королевской семье и даже обсуждалась в палатах парламента.
Хотя фамилия официально нигде не упоминалась до 1973 года, она была причиной разногласий между монархиней и герцогом Эдинбургским начиная с 1952 года, когда Елизавета взошла на трон.
До того, как он женился на Елизавете, его официальный титул звучал как принц Филипп Греции и Дании из Дома Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург. Однако в итоге ему пришлось принять более нейтральное имя Маунтбеттен.
Когда родился первенец пары, принц Чарльз, предполагалось, что он возьмет фамилию Филиппа. Но Елизавета взошла на престол в 1952 году и должна была подтвердить фамилию королевской семьи.
Многие хотели, чтобы она сохранила фамилию Виндзор, и этот вопрос даже обсуждался в парламенте.
В конце концов королева выбрала Виндзор, и это оставалось предметом споров с Филиппом, который болезненно отреагировал на решение царственной супруги:
«Я не что иное, как чертова амеба. Я единственный мужчина в стране, которому не разрешено давать свое имя своим детям».
Разлад продолжался целых восемь лет, и в 1960 году королева решила что-то сделать с этой проблемой.
В то время она сказала премьер-министру Великобритании Гарольду Макмиллану, что «ей абсолютно необходимо вернуться к этому вопросу», и 8 февраля 1960 года она официально приняла фамилию Маунтбэттен-Виндзор, пишет Mirror.
Больше интересных новостей по теме читайте на нашем Дзен-канале «Городовой».