Далеко не всегда покупки в крупных торговых сетях так выгодны, как кажется на первый взгляд. Якобы перепутанные ценники, незамеченная работниками просрочка и «случайно» дважды пробитый на кассе товар — это лишь малая часть ухищрений со стороны сотрудников. Пока клиенты пытаются экономить, в магазинах ищут пути заработать побольше.
Все начинается с психологических уловок и маркетинговых фишек. Когда стоит выбор между переносной корзиной и на колесах, стоит остановиться на первом варианте. Доказано, что те, кто берут тележку, тратят на 40% процентов больше.
Настраивает на покупки медленная музыка. Она расслабляет и отвлекает человека, в итоге он забывает, зачем вообще пришел. Зато мгновенно реагирует на скидки, акции и тому подобное.
Все эти трюки весьма безобидны, а вот те, что недобросовестные продавцы и поставщики проворачивают с продуктами опасны. Лучше обходить стороной полки с сырными и мясными нарезками: зачастую их готовят из просроченных товаров. Порой при фасовке даже удаляют плесень и маскируют характерный запах.
На пару с торговыми сетями хитрят производители. Они меняют объем упаковок, а покупатели этого не замечают. К примеру, раньше масса нетто ваших любимых пряников было 200 граммов в пачке, а теперь 175. При этом цена осталась та же. Казалось бы, не так уж велика разница, но в масштабах производства она колоссальна.
«Тренд последнего времени — тяга к здоровому питанию. Производители за эту потребность зачастую цепляются и используют в названиях различные образы и понятия, которые ассоциируются со здоровым образом жизни и с экологичностью этой продукции. На самом деле в большом числе случаев это чистый маркетинг» — отметил директор департамента аналитики Роскачества Василий Смирнов в беседе с изданием «Московский комсомолец».