Легенда отечественной эстрады Юра Шатунов и самый яркий солист «Ласкового мая» трагически покинул этот мир 23 июня. Его жизнь не была легкой, а после его смерти его имя и творчество никак не оставят в покое.
Незадолго до унесшей жизнь артиста сердечной недостаточности, Шатунов смог добиться возвращения прав на свои песни.
Юристы певца смогли найти множество несостыковок в документах, предоставляемых бывшим продюсером «Ласкового мая» Андреем Разиным, и даже раскрыть махинацию с подписями.
В итоге Ставропольский краевой суд отменил решение Промышленного районного суда Ставрополя, согласно которому в 2005 году права на культовые песни артиста были переданы от их автора и основателя группы Сергея Кузнецова Разину.
Впрочем, Разин решение суда не признал. Он вытащил из рукава последний козырь: якобы, бренд «Ласковый май» и все творчество группы зарегистрированы в США, и решения российского суда не имеют юридической силы в данном споре. Правда предъявить загадочных заморских правообладателей продюсер так и не смог.
Разин даже угрожал вынесшей решение в пользу Шатунова судье лишением той статуса федерального судьи, а потом и вовсе обвинил в смерти певца.
Как считает композитор Кузнецов, теперь борьба за права на творчество артиста может возобновиться, но уже не с Юрием, а его наследниками, вдовой Светланой и двумя несовершеннолетними детьми. Чтобы обезопасить женщину, он передал права на песни женщине после кончины ее супруга.
Кузнецову, когда дело было выиграно, суд назначил компенсацию за упущенные за все прошедшие годы авторские отчисления — 18 миллионов рублей.
К слову, по подсчетам издания «Комсомольская правда», приносят хиты гораздо больше, примерно 5 миллионов рублей в месяц, то есть около 60 миллионов рублей в год.
В любом случае, сейчас права на хиты, как и остальное наследство Шатунова, заморожены. Волна судов может начаться, когда минует полгода со смерти певца и Светлана с детьми вступит в права наследования.