В этом году премия вручалась в четырнадцати конкурсных номинациях. Плюс внепрограммные статуэтки — благодарность мэтрам театрального дела за то, что они есть. Премию «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга» вручили художнику Марту Китаеву и актеру Михаилу Светину. Валерия Гергиева (отсутствовавшего в зале по причине гастролей) наградили «За уникальный вклад в развитие отечественного музыкального театра и возвращение на рус- скую сцену тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». Премию имени Г. А. Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» получил Борис Покровский. Кроме того, специальным призом «За лучший дебют» отметили молодых актрис — Екатерину Бескову (спектакль «Ангажемент» Александра Галибина) и Полину Толстун («Двенадцатая ночь» Григория Дитятковского).
Большинство соискателей «Золотого софита-2004» по части получения различных наград не новички. Да и в списках номинантов и лауреатов петербургской театральной премии их достойные имена встречались неоднократно. В числе рекордсменов — Борис Эйфман, Валерий Гергиев, режиссер Юрий Александров, сценографы Александр Орлов и Вячеслав Окунев. Сезон 2003 — 2004 принес Александрову (за спектакль «Нос» в Мариинском театре) и Орлову («Дон Жуан» в Комиссаржевке) очередные статуэтки. «Скоро Александр Орлов, наверное, откроет лавочку по торговле «Софитами», — заметил Вадим Жук, пожимая руку победителю.
Приз «За лучшую роль в музыкальном театре» достался Сергею Алексашкину («Жизнь за царя», Мариинский театр), лучшим балетным артистом признан Роман Михалев за партию Раскольникова в постановке «Петербургские сновидения». Также «Софиты» получили спектакль «Приношение Баланчину» и художник Зиновий Марголин, оформивший «Нос».
Оба «Софита», припасенные для кукольных театров, отправились в коллектив «Потудань»: актеру Денису Пьянову (в 2000 году жюри отметило его дебют) и команде спектакля «Небо в чемодане, или Цуцики в ночи».
Что касается драматических спектаклей, сюрпризов на церемонии не было. На «Лучшую женскую роль» наряду с Региной Лялейките и Ольгой Антоновой номинировали Алису Фрейндлих за роль Шута в «Двенадцатой ночи». «Когда спектакль вышел, он был жестко отстеган многими, — сказала актриса. — Это была сложная для всех нас работа. Спасибо, что отметили. Несмотря на розги».
Самыми «плодовитыми» и творчески активными в этом году оказались актеры — номинацию «Лучшая мужская роль» представляли пять претендентов. Лучшим, по мнению отборочной комиссии, назван Михаил Разумовский (спектакль «Свадьба Кречинского» в Театре Комедии). Лучшим спектаклем на малой сцене назвали работу Андрея Могучего в «Приюте Комедианта» «PRO Турандот».
Безусловный хит сезона 2003 — 2004 — постановка Александра Морфова «Дон Жуан», одна из самых громких и удачных премьер прошлого года. Регалии и заслуги театра теперь пополнились стройным рядом «Золотых софитов». Лауреатами стали: Александр Баргман и Владимир Богданов как лучший актерский ансамбль, художник по костюмам Ирина Чередникова, постановщик Александр Морфов и сам спектакль. Известно, что с осени Морфов стал главным приглашенным режиссером Комиссаржевки. После яркой победы ему дана полная творческая свобода действий, и совсем скоро Морфов начнет трудиться над новой постановкой с участием «донжуановской» актерской команды.