В ведомстве выделили целый ряд ошибок. В частности, кандидаты создают помехи другим автомобилям или пешеходах, которые имеют преимущество в движении. Кроме того, фиксируются факты нарушения требований дорожной разметки, также экзаменующиеся не включают «поворотники» и в целом неуверенно пользуются органами управления машины. В министерстве добавили, что кандидаты продолжают совершать ошибки при «параллельной парковке» и «заезде в бокс» на площадке.
В беседе с «Городовым» автоэксперт Дмитрий Попов раскритиковал новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Он отметил, что впервые автошколы в регионах выражают такое недовольство нововведениями.
«Основные проблемы, которые возникают у учеников автошкол, притянуты за уши. Например, разворот в три приема водитель с однократным включением задней передачи должен совершить в пространстве шириной всего пять метров. На настоящий момент мне не известно случаев, когда бы автомобиль длиной 4,7 метра поместился бы с однократным включением передачи заднего хода в такой разворот. При этом Госавтоинспекция в кулуарах говорит, что в регламенте допущена опечатка», – рассказал специалист.
Ранее Попов уже выражал свое мнение «Городовому» относительно переноса экзаменов из автодромов в город. Он уверял, что осуществить это не получится.
«Как я неоднократно отмечал, никакие автодромы никуда не исчезли. Экзамен сильно растянулся по времени, фигуры все равно все катаются на автодроме, потому что эстакаду с уклоном 8-16% найти в городе довольно трудно. В результате на экзамене автомобиль катает на автодроме четыре фигуры, выезжает через ворота экзаменационного отдела и пытается доехать до уличной дорожной сети. Все привязано к автодрому», – констатировал автоэксперт.
По словам Попова, нововведения привели к тому, что, например, в Тюмени очередь на экзамен выросла до 2 тысяч человек при пропускной способности 12-15 в день.
«Большая часть ошибок, которые сейчас происходят, связана с тем, что габариты фигур, которые прописаны на автодроме, не соответствуют требованиям ГОСТа. Сильно разнятся по регионам требования инспекторов к выполнению фигур. Сотрудники Госавтоинспекции пытаются демонстративно показать, что экзамен стал сложнее, а автошколы плохо готовят будущих водителей», – считает эксперт.
По мнению Попова, при сдаче экзамена необходимо оставить все шесть фигур на автодроме, ужесточив требования по качеству их выполнения, но сохранив их в габаритах, которые предусмотрены ГОСТом.
«Более того, я бы отменил указания инспектора при сдаче экзамена в городе. Экзамен в городе нужно сдавать по навигатору. Навигатор беспристрастно, без эмоций, без психологического давления даст информацию, когда и куда ехать», – предложил специалист.