ГИБДД назвала россиянам главные ошибки при сдаче экзамена на права

ГИБДД назвала россиянам главные ошибки при сдаче экзамена на права

Госавтоинспекция перечислила наиболее распространенные ошибки, совершаемые россиянами при сдаче экзаменов на получение прав по новым правилам. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на министерство внутренних дел России.

В ведомстве выделили целый ряд ошибок. В частности, кандидаты создают помехи другим автомобилям или пешеходах, которые имеют преимущество в движении. Кроме того, фиксируются факты нарушения требований дорожной разметки, также экзаменующиеся не включают «поворотники» и в целом неуверенно пользуются органами управления машины. В министерстве добавили, что кандидаты продолжают совершать ошибки при «параллельной парковке» и «заезде в бокс» на площадке.

В беседе с «Городовым» автоэксперт Дмитрий Попов раскритиковал новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Он отметил, что впервые автошколы в регионах выражают такое недовольство нововведениями.

«Основные проблемы, которые возникают у учеников автошкол, притянуты за уши. Например, разворот в три приема водитель с однократным включением задней передачи должен совершить в пространстве шириной всего пять метров. На настоящий момент мне не известно случаев, когда бы автомобиль длиной 4,7 метра поместился бы с однократным включением передачи заднего хода в такой разворот. При этом Госавтоинспекция в кулуарах говорит, что в регламенте допущена опечатка», – рассказал специалист.

Ранее Попов уже выражал свое мнение «Городовому» относительно переноса экзаменов из автодромов в город. Он уверял, что осуществить это не получится.

«Как я неоднократно отмечал, никакие автодромы никуда не исчезли. Экзамен сильно растянулся по времени, фигуры все равно все катаются на автодроме, потому что эстакаду с уклоном 8-16% найти в городе довольно трудно. В результате на экзамене автомобиль катает на автодроме четыре фигуры, выезжает через ворота экзаменационного отдела и пытается доехать до уличной дорожной сети. Все привязано к автодрому», – констатировал автоэксперт.

По словам Попова, нововведения привели к тому, что, например, в Тюмени очередь на экзамен выросла до 2 тысяч человек при пропускной способности 12-15 в день.

«Большая часть ошибок, которые сейчас происходят, связана с тем, что габариты фигур, которые прописаны на автодроме, не соответствуют требованиям ГОСТа. Сильно разнятся по регионам требования инспекторов к выполнению фигур. Сотрудники Госавтоинспекции пытаются демонстративно показать, что экзамен стал сложнее, а автошколы плохо готовят будущих водителей», – считает эксперт.

По мнению Попова, при сдаче экзамена необходимо оставить все шесть фигур на автодроме, ужесточив требования по качеству их выполнения, но сохранив их в габаритах, которые предусмотрены ГОСТом.

«Более того, я бы отменил указания инспектора при сдаче экзамена в городе. Экзамен в городе нужно сдавать по навигатору. Навигатор беспристрастно, без эмоций, без психологического давления даст информацию, когда и куда ехать», – предложил специалист.

Автор: Камиль Джабраилов

Эксперт:

Дмитрий Попов, автоэксперт

Источник фото: legion-media.ru