Каждый петербуржец хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией: стоишь в очереди на кассе в супермаркете, впереди несколько человек с полными корзинами, а рядом касса… закрыта. И так через одну, будь их хоть 20. Где остальные сотрудники? Почему никто не приходит помочь? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется.
Кассиры привязаны к своим аппаратам
Многие думают, что любой сотрудник может просто подойти и включить вторую кассу. На самом деле у каждого кассира есть «закрепленное» рабочее место. Это важно для учёта финансов и контроля за недостачами. Если бы кассиры пересаживались с одного аппарата на другой, в конце смены определить, кто допустил ошибку в расчетах, было бы сложнее.
Продавец – не только кассир
Одной из главных причин очередей является нехватка персонала. В супермаркетах сотрудники выполняют сразу несколько задач: принимают товар, раскладывают его на полки, следят за сроками годности, меняют ценники, проводят инвентаризацию. Работников увольняют чаще, чем нанимают новых, поэтому обязанности «ветеранов» только увеличиваются. В результате за кассу просто некому встать.
Кассы ставят с запасом
Во многих магазинах кассовых аппаратов больше, чем сотрудников. Это связано с тем, что сети не могут заранее предсказать точный поток покупателей в разные периоды. В обычные дни спрос ниже, а вот перед праздниками или во время акций резко возрастает. Тогда открываются дополнительные кассы, если хватает сотрудников.
Почему не зовут подмогу?
На кассе есть специальная сигнальная кнопка, с помощью которой кассир может вызвать коллег в случае большой очереди. Однако сотрудники, даже если и откликнутся, не всегда могут сразу появиться – кто-то занят с товаром, а кто-то на обеденном перерыве, пишет источник.
Именно поэтому в супермаркетах все чаще появляются кассы самообслуживания. Они помогают сократить очереди и разгрузить персонал. Так что если в следующий раз снова окажетесь в длинной очереди, знайте: всему есть логическое объяснение!
Читайте также:
Пособие по безработице в России проиндексируют: с февраля выплата станет приличной
«Где у детей романтика?» Повысить рождаемость в Петербурге предложили необычным способом