Проект новой «Горской» повлияет на показатель «маятниковой миграции» в Петербурге

Проект новой «Горской» повлияет на показатель «маятниковой миграции» в Петербурге

Инновационный проект обновления станции «Горская» в Курортном районе Санкт-Петербурга может положительно повлиять на показатели «маятниковой миграции» в пригороде Северной столицы, а также позволит разгрузить дороги, на которых встречаются заторы в летний период.

Проект изменения территорий станции «Горская» в Петербурге, который будет представлен на международном экономическом форуме (ПМЭФ) со 2 по 5 июня, будет включать в себя совокупность объектов для бизнеса, туризма и прочих отраслей.

Учитывая возможность реализации столь масштабного проекта, в который включены институт морских технологий и туризма, частный кадетский корпус, марина для яхт, музей дамбы, обустроенная портовая набережная и другие объекты, это может повлиять на показатели так называемой «маятниковой миграции». Речь идет о необходимости жителей пригородов в Курортном районе Петербурга ездить на заработки в другие районы города. В «Горской» будут возводиться десятки различных объектов, что говорит о необходимости проведения масштабных работ. Появится большое количество рабочих мест, которые могут быть заняты местными жителями поселков и городов в Курортном районе.

Масштабная концепция обновления территорий, на которых сейчас располагается промзона, позволит замедлить движение того самого «маятника миграции», поскольку рабочие места будут располагаться существенно ближе к месту проживания людей в пригороде Петербурга.

Влияние столь масштабных проектов на инфраструктуру в Курортном районе и показатель «маятниковой миграции» отметил и урбанист Михаил Климовский. В интервью нашей редакции он сообщил, что курортное направление в рамках деловой активности в ближайшие годы будет развиваться.

«Новое место приложения труда разгрузит также центр города. На проекте будет задействовано много обслуживающего персонала. В принципе, создание таких подцентров деловой активности довольно важно. Сейчас они сосредоточены в городе. Если мы смотрим по масштабам агломерации, то сейчас формируется два полюса активно развивающихся – северный и южный. Я думаю, со временем эта история будет усиливаться», - считает урбанист.

Создание более современной, разветвленной и технологичной транспортной системы позволит существенно разгрузить дороги курортного направления в летний период времени. Ведь концепция предусматривает новые парковки, велодорожки, пешеходные зоны, развязки и подъезды. Учитывая масштабность проекта новой «Горской», после его реализации имеющихся транспортных мощностей попросту не хватит. Ведь с притоком туристов и новых жителей возникнет потребность в более оперативной и гибкой транспортной инфраструктуре.

«За Лахтой, в сторону Ольгиной и далее появляется уже много форматов деловой активности. Со временем эта часть города будет урбанизироваться больше. Это направление всегда будет пользоваться спросом, особенно, если вскоре введут в эксплуатацию «Лахта-Центр». «Горская» и сейчас важна тем, что оттуда можно довольно быстро попасть в аэропорт, поэтому развитие ее будет продолжаться, и новый проект способен этому поспособствовать», - сообщил Климовский.

Новый проект «Горской» с развитой системой ТПУ и транспортной инфраструктурой позволит положительно повлиять на привлекательность района для туристов и облегчит жизнь петербуржцам за счет разгрузки дорог, устранения заторов и снижения нагрузки на железнодорожный транспорт курортного направления.