Последние новости
Теги
Категории

Самокаты больше не для детей: штрафы выросли втрое, но остановит ли это подростков

Подростки, самокаты
Самокаты больше не для детей: штрафы выросли втрое, но остановит ли это подростков
globallookpress/ JSC ID Komsomolskaya Pravda

Эксперты требуют ужесточить наказание за опасную езду на электросамокатах.

Кикшеринговые компании усиливают борьбу с использованием электросамокатов несовершеннолетними. Штрафы за допуск детей и подростков к управлению СИМ выросли втрое — с 10 до 30 тыс. рублей, а следующим шагом станет идентификация водителей через «Госуслуги».

В Совете Федерации считают увеличение штрафов оправданной мерой, а эксперты предлагают ужесточить наказание и за другие нарушения, в частности, за поездку на электросамокате вдвоем.

Увеличение штрафов: удар по родительскому кошельку

Как пишут «Известия», российские операторы кикшеринга Whoosh и «МТС Юрент» усилили борьбу с использованием прокатных электросамокатов несовершеннолетними. С 28 апреля компании втрое увеличили штрафы за их допуск к управлению средствами индивидуальной мобильности (СИМ) — с 10 до 30 тыс. рублей. Исключение — Москва, где штраф уже составляет 100 тыс.

Повышенные штрафы — это, прежде всего, мера воздействия на родителей, которые часто сами не видят ничего страшного в том, чтобы разрешить ребенку покататься на электросамокате.

Возрастные ограничения: кто строже — ПДД или кикшеринг?

По оферте сервисов, самокатами Whoosh могут пользоваться люди c 16 лет, «МТС Юрент» и «Яндекс Go» — с 18 лет. Это возрастные требования значительно строже ПДД, где возраст допуска к маломощным СИМ начинается с 14 лет.

Интересно, что возрастные ограничения, установленные кикшеринговыми компаниями, значительно строже требований ПДД. Это связано с тем, что дети до 16 лет, по статистике компаний, являются самой аварийной категорией водителей СИМ.

Причины ужесточения: детские поездки и нарушения ПДД

Компании приняли решение повысить штрафы исходя из собственной статистики: дети до 16 лет — самая аварийная категория. Детские поездки часто провоцируют инциденты, поскольку, как правило, сопровождаются множественными нарушениями правил вождения.

Детские поездки на электросамокатах часто сопровождаются нарушениями правил дорожного движения, что повышает риск ДТП и травм.

Лишение аккаунта: наказание для взрослых нарушителей

Во всех трех компаниях также отметили, что допустивший ребенка к управлению самокатом взрослый лишится своего аккаунта в кикшеринговом сервисе. Естественно, ему и выпишут штраф за нарушение.

Взрослые, которые позволяют детям пользоваться своими аккаунтами, будут не только оштрафованы, но и лишены доступа к сервису кикшеринга.

Достучаться до родителей: цель повышенного штрафа

Цель повышенного штрафа — донести в первую очередь до родителей, что катание детей на самокате категорически запрещено и нельзя это поощрять.

К сожалению, часто именно взрослые не видят в этом «ничего такого» и сами арендуют детям самокаты. Угроза наказания рублем должна повлиять на родителей, чтобы они строже следили за детьми и не допускали их к шеринговым самокатам.

Основная цель повышения штрафов — это воздействие на родителей и повышение их ответственности за безопасность своих детей.

«Госуслуги» против детей: как заблокировать доступ к самокатам

Штрафами кикшеринговые компании ограничиваться не собираются: в 2025–2026 годах они предлагают ввести верификацию пользователей через «Госуслуги». Это означает, что пользователь, не достигший 16–18 лет, просто не сможет пользоваться приложением — при регистрации оно будет обращаться к «Госуслугам» и проверять реальный возраст ездока, отметили в одной из компаний.

Идентификация через «Госуслуги» — это эффективный способ предотвратить использование электросамокатов несовершеннолетними.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью