Согласно схеме расположения объекта, тоннель будет брать начало на левом берегу Невы близ площади Растрелли и выходить на правый берег в створ сада «Нева» между Пискаревским проспектом и шоссе Революции. Жители Петербурга отмечают, что район выхода на правом берегу отличается повышенной загруженностью. При этом ситуация может усугубиться.
«Вы просто не представляете, как будет плохо на Пискаревке и прилегающих улицах! Улицы и схема движения не выдержат такой нагрузки и все встанет. Без туннеля то пробки,что будет, когда трафик повысится?» — подчеркнул петербуржец Евгений в комментариях к публикации, размещенной в группе «Большая Охта для жителей» в социальной сети «ВКонтакте».
Кроме того, горожане считают проект спорным в связи с политикой администрации губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова по разгрузке центра города за счет платных парковок. Предполагается, что это может снизить трафик, однако в таком случае строительство тоннеля станет бессмысленной тратой денег.
Критики проекта также затронули вопрос о коррупции. Они считают, что такой крупный проект создает хороший предлог для хищения средств. Кроме того, в перспективе он может стать очередным долгостроем.
«Быстро не получится. Очередной долгострой, перекачка денег из бюджета в карманы», — заявила жительница Петербурга Алла.
Проект «Орловский тоннель» продвигает вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов. При его поддержке право на прокладку тоннеля получила «Невская концессионная компания», однако он так и не был построен. Решение об окончательном прекращении строительствана фоне скандалов принялбывший губернатор Георгий Полтавченко в 2012 году. Однако сейчас тема прокладки тоннеля вновь обсуждается властями города.