Заявленные чиновниками планы по ремонту улиц Петербурга не закроют и десятой части дорожных проблем города

Заявленные чиновниками планы по ремонту улиц Петербурга не закроют и десятой части дорожных проблем города

Власти Петербурга анонсировали ремонт городских транспортных объектов, который будет осуществлен за федеральные и городские бюджетные деньги. Однако, заявленные объемы и суммы явно недостаточны для того, чтобы привести транспортную сеть города в надлежащее состояние.

Управление информации Администрации Санкт-Петербурга анонсировало ремонт 30-и дорожно-транспортных объектов. При этом, по официальным данным, в городском бюджете на это заложено 17,3 миллиарда рублей, а федеральное софинансирование составит 4,3 миллиарда.

Впрочем, в том, что это инициатива именно городских властей и они решили отремонтировать дороги просто «из заботы о гражданах» есть некоторые сомнения. Дело в том, что Петербург в 2021 году стал участником национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее город в проект не входил, судя по всему, по причине того, что федеральные власти думали, что Петербург и сам в состоянии справится с ремонтом дорожного покрытия. Оказалось, что не в состоянии.

Стоит заметить, что национальный проект – это не только федеральные деньги, которые выделяются на те или иные нужды, но еще и федеральное курирование выполнения поставленных задач.

И вот с этими задачами, а точнее их объёмом у городской администрации дела обстоят странно. По сообщению Управления информации, город отремонтирует объекты общей протяженностью примерно в 60 километров.

Но нюанс в том, что по итогам 2020 года горожане в рамках исследования Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция. Карта убитых дорог» отметили 500 километров транспортной инфраструктуры, которая нуждается в срочном и капитальном ремонте.

С годами, понятным образом, качество дорожного покрытия не улучается, а последние данные с карты «убитых дорог» Петербурга говорят о том, что горожанами было отмечено уже 562 километра того, что надо чинить.

Иными словами, 60 километров покрытия – это чуть больше 10% от всего того, что нужно срочно и капитально восстанавливать. Кстати, если обратиться к более ранним планам того, что и сколько предполагалось ремонтировать, то заместитель председателя комитета развития транспортной инфраструктуры Александр Богданов в прошлом году уверенно заявлял о девяти миллиардах федеральных денег на 200 километров дорог. В итоге, теперь сумма сократилась более чем вдвое, а Управление информации сообщает, что «начнутся работы на 19 новых объектах общей протяженностью 69,1 километра».

И это сокращение финансового транша вовсе не означает, что в Петербурге чудесным образом появилось множество новых и качественных дорог и транспортных объектов. Просто эффективный менеджмент города оказался настолько эффективным, что даже в рамках федерального проекта не смог получить федеральные же деньги в первоначально означенном объеме.

Кстати, история с недостаточным объемом дорожного ремонта в Северной Столице тянется уже давно. Например, весной прошлого года обнаружилось что на дорогах Питера имеет место быть 4,15 миллионов квадратных метров ям. Но ремонт охватывал только четверть из этих повреждений.

И судя по тому, что сейчас Смольный записывает себе в «перспективный проект» ремонт дорог, история повторяется. Все эти 60-70 и даже 120 километров явно недостаточны для того, чтобы городская транспортная сеть выглядела адекватно статусу города.

Более того, Администрация Петербурга даже не в состоянии получить адекватное федеральное финансирование, чтобы реально исправить ситуацию, а не отчитываться о том, что починит 60 километров из 560-и, которые требуют ремонта.

То есть в очередной раз мы можем видеть очень неумелую саморекламу городских властей, вместо попыток практического и качественного решения крайне важной проблемы.

Источник фото: Legion-Media