По словам Лапшина, МЧС и представители энергетической компании-оператора уклончиво отвечали на прямые вопросы краевых властей, утаивая полную информацию.
«Есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. История началась 29 мая, в пятницу, утром руководство Красноярского края получило сообщение по линии МЧС, из которого невозможно было сделать вывод о масштабном произошедшем чрезвычайном событии», — заявил Лапшин.
Он отметил, что исходя из поступивших в то время объяснений следовало, что к частичной разгерметизации резервуара с дизельным топливом привел наезд автомобиля, после чего произошел пожар, который оперативно локализовали. Вслед за этим в МЧС сообщили, что данный инцидент исчерпан.
В действительности же все оказалось куда серьезнее — площадь загрязнения нефтепродуктами составила 180 тысяч квадратных метров, порядка 20 тысяч тонн дизельного топлива попало в две реки — Амбарную и Далдыкан.
Также выяснилось, что авария была вызвана потеплением в условиях вечной мерзлоты, которое привело к проседанию опор под цистернами с топливом — такое объяснение позднее дала компания «Норникель».