Прошлый регламент разрешал россиянам сдавать экзамен на права с 17 лет, а садиться за руль после достижения совершеннолетия — с 18 лет. Новые правила позволяют получить водительские права уже с 16 лет. В случае, если человек еще не является полностью дееспособным, он должен предоставить согласие родителей.
Следующим важным нововведением стала отмена вождения на площадке: экзаменуемый будет сдавать теорию, а после сразу выезжать в город и отрабатывать навыки уже там. Также появится некоторый элемент неизвестности: сдающий на права не будет знать, каким маршрутом ему предстоит ехать — это решит экзаменатор непосредственно во время движения. Другая часть изменений касается штрафных баллов и аннулирования экзамена за грубые ошибки: если сдающий не пристегнул ремень или пользовался телефоном во время езды, экзамен будет провален.
Ранее автоэксперт Дмитрий Попов, однако, заявлял, что слухи об отмене автодромов являются фейком — в качестве подтверждения он ссылался на приложение № 8 к административному регламенту. В интервью «Городовому» он пояснял, что автодром упразднят как отдельный этап экзамена по вождению, но он не исчезнет совсем.
«Раньше, если кандидат сдавал фигурное вождение на автодроме, но не сдавал что-то в городе, ему приходилось опять проходить все по полной — и автодром, и город. Сейчас, если сдал автодром, а город не сдал, то в следующий раз досдаешь только город», — рассказал Попов.
Он также добавил, что по старым правилам в экзамене был предусмотрен резерв в виде пяти штрафных баллов на автодром и пяти штрафных баллов на город. В новой версии пять штрафных баллов дается на все — и автодром, и город.