Российский автомобильный рынок продолжает переживать турбулентность. Перебои с поставками, уход зарубежных брендов и, как следствие, изменение структуры спроса и предложения — все это привело к увеличению количества непроданных автомобилей у дилеров.
Автоэксперт Владимир Титов в интервью «Известиям» рассказал о вероятном снижении цен на “залежалые” машины, вплоть до двукратного падения.
«Залежалый» товар: причины и последствия
Автомобили, которые долго не находят своих покупателей, принято называть «залежалыми». Это означает, что машины находятся в дилерских центрах в течение длительного времени — как правило, более года. Причины такого явления могут быть разными: от изменения рыночной конъюнктуры и проблем с поставками до снижения спроса на конкретные модели.
Снижение цен: неизбежная мера
«Скапливалось машин, конечно, и больше, но всегда дилеры шли по пути такому: если машина не продается в течение года, то на нее просто снижается цена, она продается. <...> И до 50% даже снижали цены на, как говорят, залежалый товар, который нужно сбыть», — отметил Титов.
Дилеры, стремясь избавиться от непроданных автомобилей, вынуждены снижать цены. Это делается для того, чтобы освободить место на складах, минимизировать убытки и привлечь покупателей.
Резина и реальность: факторы снижения цены
Эксперт подчеркнул, что на цену «залежалых» автомобилей влияет не только срок пребывания в дилерском центре, но и другие факторы. К примеру, автомобильная резина имеет ограниченный срок эксплуатации — около трех-четырех лет.
После истечения этого срока шины необходимо менять, что также отражается на стоимости автомобиля.
Китайский автопром: «одноразовые зажигалки»?
Эксперт также подтвердил, что в основном речь идет о китайских автомобилях. Он сравнил их с одноразовой зажигалкой.
«Они [китайские производители] лишь бы сегодняшним днем продать машину, а как ее обслуживать, где запчасти брать — их это не волнует», — пояснил Титов.
Такое сравнение подчеркивает проблемы, связанные с качеством, обслуживанием и доступностью запчастей для китайских автомобилей.
Проблемы с обслуживанием: месяцы ожидания запчастей
По словам Титова, владельцы китайских автомобилей сталкиваются с серьезными проблемами при обслуживании. Люди месяцами ждут комплектующие на свои машины, в том числе новые, находящиеся на гарантийном обслуживании.
Эта ситуация создает дополнительные трудности для владельцев и негативно сказывается на репутации китайских производителей.
Стабилизация рынка: надежды на будущее
Титов уверен, что долго такая ситуация продолжаться не будет.
«Какая-то стабилизация рынка должна быть обязательно», — заключил он.
Эксперт выражает надежду на то, что в ближайшем будущем рынок автомобилей стабилизируется, а проблемы с поставками и обслуживанием будут решены.
Возможности и риски
Снижение цен на «залежалые» автомобили может стать выгодной возможностью для покупателей, желающих приобрести автомобиль по более низкой цене. Однако, при покупке таких машин необходимо учитывать риски, связанные с качеством, обслуживанием и доступностью запчастей, особенно если речь идет о китайских брендах.
Тщательная проверка автомобиля, изучение его истории и оценка всех факторов — ключевые шаги для принятия взвешенного решения.