Последние новости
Теги
Категории

Коночные и омнибусы — каким был общественный транспорт Петербурга до появления электрического трамвая?

Конная железная дорога
Коночные и омнибусы — каким был общественный транспорт Петербурга до появления электрического трамвая?
Городовой ру

Забудьте на время о метро, трамваях и автобусах — представьте себе, как по улицам старого Петербурга грохотали по рельсам повозки, запряженные лошадьми, и медленно двигались многоместные экипажи.

Сегодня общественный транспорт Петербурга — это сложная система метрополитена, трамваев, троллейбусов и автобусов.

Но еще в конце XIX века картина была совершенно иной.

Городская жизнь кипела, но передвигаться по улицам было куда сложнее, чем сейчас. До появления электрического трамвая, который стал настоящей революцией в городском транспорте, главными «перевозчиками» были конка и омнибус.

Конка — «Лошадиная железная дорога»

Конка — это сокращение от «конно-железная дорога». Иными словами, это был трамвай, но вместо электрического двигателя его тянули лошади.

Первые конные железные дороги появились в Петербурге в 1860-х годах. По улицам проложили рельсы, по которым двигались специальные вагоны — легкие повозки с местами для пассажиров.

Лошадей часто приходилось менять на определенных остановках, особенно на подъемах или длинных маршрутах.

Конка была медленнее и менее вместительной, чем будущий электрический трамвай, но для своего времени это был большой шаг вперед по сравнению с обычными экипажами и извозчиками.

Она следовала по установленным маршрутам, имела расписание (хотя и не всегда строго соблюдаемое), и позволяла относительно недорого добраться из одной части города в другую.

Вагоны конки часто были двухэтажными, на верхнем этаже (который часто называли «империал») места были дешевле, но не было крыши.

Омнибус — многоместный предшественник автобуса

Еще раньше конки, в 1840-х годах, в Петербурге появился омнибус.

Это был просто большой многоместный экипаж, запряженный лошадьми, который двигался по установленному маршруту без рельсов, по обычным городским улицам. Слово «омнибус» происходит от латинского «для всех».

Омнибусы были медленнее и менее удобными, чем конка, сильно зависели от состояния дорог и пробок из других экипажей.

Они были предшественниками современных автобусов, предоставляя возможность путешествовать группой по городу, хотя и не с высокой скоростью или точностью по времени.

Эпоха перемен — вытеснение и исчезновение

Конка и омнибусы доминировали на улицах Петербурга в течение нескольких десятилетий, став неотъемлемой частью городского пейзажа и быта.

Однако с появлением в конце XIX века электрического трамвая их дни были сочтены. Электрический трамвай был несравненно быстрее, вместительнее, экологичнее (не было навоза от лошадей на улицах!) и мог преодолевать подъемы без смены лошадей.

Конка и омнибусы быстро были вытеснены с основных маршрутов и постепенно исчезли с улиц города в начале XX века. Рельсы конки были либо переделаны под электрический трамвай, либо разобраны.

Сегодня о коночных и омнибусах напоминают лишь старые фотографии, картины и исторические документы.

Это забытые страницы истории петербургского транспорта, свидетельствующие о том, каким долгим и увлекательным был путь города к современной системе передвижения.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 1
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью