В частности, издание отмечает, что онлайн-магазин Ozon и «Ситилинк» заявили о четырехкратном росте продаж в годовом выражении. На маркетплейсах goods.ru и «Беру» спрос на холодильники и морозильные камеры вырос, соответственно, в 16,5 и 5 раз. О росте продаж «Ведомостям» также рассказали в «М.видео-Эльдорадо».
По данным издания, с середины марта будет наблюдаться повышение цен на часть брендов указанных товаров из-за резкого падения курса рубля по отношению к доллару.
Напомним, в настоящее время многие страны мира борются с новым коронавирусом COVID-19. С конца декабря 2019 года ранее неизвестной болезнью заразились уже более 245 тысяч человек, также зафиксировано свыше 10 тысяч летальных исходов. Из Китая вирус уже распространился в более чем 150 стран. Случаи заболевания отмечены на всех континентах, за исключением Антарктиды. Ранее Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии коронавируса.
Введенные многими странами ограничительные карантинные меры привели к значительному снижению спроса на энергоресурсы. Позднее, в начале марта, государства, входящие в Организацию стран-экспортеров нефти и Российская Федерация не смогли прийти к единому мнению по вопросу сокращения добычи сырья. Это привело к обрушению стоимости барреля нефти на рынке. В частности, фьючерсы марок Brent и WTI на апрель снизились в среднем на 30% и составили от 28,33 доллара за баррель до 32,28 доллара.
Позднее стоимость нефти на мировых рынках снизилась до минимума за последние 17 лет – цена на майские фьючерсы марки Brent опустилась на 13% и составила 24,88 доллара за баррель, стоимость WTI упала на 23% и опустилась ниже 21 доллара за баррель. Вместе с тем, упали котировки российского рубля. В частности, к вечеру 18 марта за доллар и евро давали уже более 80 и 88,7 рубля соответственно. Уже утром 19 марта в ходе торгов на Московской бирже курсы доллара и евро впервые с начала 2016 года преодолели отметки, соответственно, в 81 рубль и 89 рублей.