Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

В Эрмитаже открывается выставка «Рембрандт «Жертвоприношение Авраама» Две версии одной композиции»

В Эрмитаже открывается выставка «Рембрандт «Жертвоприношение Авраама» Две версии одной композиции»

Она представляет эрмитажное полотно и картину из мюнхенской Старой Пинакотеки.

Она представляет эрмитажное полотно и картину из мюнхенской Старой Пинакотеки.

Экспозиция даёт возможность сравнить две тесно связанные и в то же время различные композиции, отражающие эволюцию замысла.

Рембрандт создавал картину в зените своей славы, когда современники считали его лучшим историческим живописцем Амстердама.

Тема жертвоприношения патриарха Авраама пользовалась широкой известностью в голландской живописи ХУ11 века. Мюнхенское полотно впервые зафиксировано в связи с именем Рембрандта в списке вещей, продававшихся на аукционе 1760 года.

Картина демонстрирует основной принцип работы мастерской, но сравнение двух композиций не оставляет сомнений, что они написаны разными живописцами. Автор мюнхенского полотна, следуя эрмитажному оригиналу, пишет в иной индивидуальной манере.

Имя художника, выполнившего мюнхенский вариант, не установлено. Большинство исследователей склоняются в пользу авторства Говерта Флинка (в 1636 году он уже завершал свое обучение в мастерской Рембрандта), по-прежнему весомым аргументом остается и указание имени Фердинанда Бола в инвентарях ХУ111 века.

Несомненно, что ученик, создавший это произведение, был талантлив и хорошо усвоил живописную манеру великого учителя.