Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Танцы Му

Танцы Му

Для публики Петр Мамонов много лет занимает почетное место главного юродивого от рок-н-ролла. А сам он лет десять как пытается жить затворником – растит свиней, заготавливает корма и выгребает навоз.

Для публики Петр Мамонов много лет занимает почетное место главного юродивого от рок-н-ролла. А сам он лет десять как пытается жить затворником – растит свиней, заготавливает корма и выгребает навоз. Еще время от времени подбрасывает поклонникам альбомы абсурдной, как водится, психоделики и стихийно наезжает в столицы с моноспектаклями. Его истошное зачитывание текстов и дикая мимика радуют эстетов как ничто иное. Мамонову удаются прогоны по мировой классике: "Полковнику никто не пишет", "Есть ли жизнь на Марсе", "Шоколадный Пушкин"...

Теперь очередь дошла до Ганса Христиана Андерсена. "Мыши, мальчик Кай и Снежная королева", как можно представить, вольная интерпретация известной сказки, заявленная как балет. Вольная – потому что исполнение Мамонова целенаправленно обессмысливает тексты. Его спектакли – театр абсурда, в которых суть происходящего неуловима. С афористичными мамоновскими песнями в интерлюдиях смысл норовит ускользнуть от понимания зрителей. Или теряется до такой степени, что все превращается в действо ради действа. И, конечно, "Мыши...", хотя и базируются на альбомах "Мыши" и "Зелененький", в мамоновской постановке никогда не станут балетом. Его пластика тряпичной куклы – это что угодно, кроме танца.

На сцене в этот раз еще три персонажа – великовозрастный и предающийся вселенской печали мальчик Кай с торчащим из груди осколком зеркала, Снежная королева – "интерактивный биомеханический агрегат" и Человек-яйцо, выглядящие на фоне Мамонова скорее антуражем. В Москве спектакль был представлен публике еще в начале этого года, заслужив несколько смущенные (потому что никто ничего не понял), но дружелюбные отзывы. Мамонову прощается все, он имеет карт-бланш на любую деятельность. Интеллектуалам радость и почва для пущего обожания, критикам - возможность поломать головы. Сам Мамонов призывает не стараться осмыслить спектакль, говоря, что во время постановки актеры думали не головой, а совсем другими частями тела. И при этом можно ярко представить, как, сидя у себя в деревне, он издевательски хихикает над нами.

7.11 (19:00) Театр оперы и балета Консерватории