Знал бы старик Гендель, какой она бывает, эта музыка для фейерверков... Rammstein – верх доступности для масс, претендующих на оригинальность. Набрав музыкальных и визуальных фишек от целой кучи групп – от Laibah до Marilyn Manson и Kiss, – Rammstein преподнесли Европе такой шок-рок, которого у нее еще не было. Шоу-бизнес оценил и принял под свое теплое крылышко пожароопасную банду, названную по имени печально известной натовской авиабазы. На построение имиджа было брошено все что можно – мужественность на грани брутальности, огненные игрища, заигрывания с садомазо-тематикой и экстремистские тексты.
Это можно было бы назвать китчем, если бы группа не была настолько серьезна. Ко всем своим мочилкам-зажигалкам Тилль Линдеманн и его команда относятся, как добросовестный немецкий рабочий к штамповке автомобильных капотов. Но если в дело включается звездная индустрия, то вещи, за которые можно получить по рукам, переходят на новый уровень, становясь приманкой для народа. И рубленый немецкий язык здесь тоже оказался как нельзя кстати. Что бы ни говорили участники группы, у поклонников – особенно за пределами Германии – немецкий язык с раскатистым восточногерманским "р" в маршеподобных зонгах приобретает совершенно конкретные ассоциации. Если речи о величии немецкого духа еще не идет, то факельные шествия в массовом сознании находятся где-то за углом.
Мясистый продукт Rammstein востребован и будет съеден, переварен и снова съеден. MTV запрещает трансляцию клипа MeinTeil, но в то же время песня MeinHerz Brennt попадает в рекламу автомобилей "мерседес". Rammstein выдают зубодробительный поп-металл, а ремиксы на них делают Артур Бейкер и Pet Shop Boys. И хотя тевтонская поп-музыка в исполнении шести крутых дядек почти не меняется – это не важно. Главное – "взрослые" игрушки плюс Sturm und Drang, от которых Rammstein скорее всего уже никогда не отказаться: поклонники не поймут. До поры что еще надо для клевого развлечения?
26.11 (19:00) СКК "Петербургский"
Макс Хаген