Теперь мошенники, пользуясь пандемической ситуацией, обещают гражданам возврат средств за «пропавшие» авиабилеты, отсрочки по потребительским и ипотечным кредитам, а также выплату различного рода компенсаций. Цель у всех этих обещаний, впрочем, одна: получить данные банковских карт жертв мошенничества.
Мошеннические схемы осуществляются звонками на телефоны граждан, после чего в ходе разговора злоумышленники, представляясь сотрудниками банков, турагентств и прочих организаций, обещают пострадавшим от коронавируса гражданам различного рода компенсации. Также встречаются случаи, когда мошенники предлагают гражданам услуги по тестированию на коронавирусную инфекцию. Напомним, в настоящее время по желанию граждан, а не по предписанию врача, такие услуги платно предоставляет только Роспотребнадзор – и исключительно на территории Москвы и Московской области.
Центробанк призывает ни в коем случае не предоставлять посторонним лицам информацию о данных своей банковской карты, а также не вводить пароли и свои платежные данные на неизвестных сайтах.