Петербург — город, который всегда балансировал между русской классикой и европейским влиянием. Но скоро на улицах может стать меньше английских слов: Госдума готовит закон, который заставит все вывески, витрины и коммерческие таблички быть полностью на русском языке.
Так что, если вы привыкли встречать coffee, fresh, sale, shop и open — скоро эти слова могут исчезнуть с фасадов. Как это изменит городскую среду?
Какие вывески под ударом?
Петербург полон заведений с англоязычными названиями. Пройдитесь по Невскому, Рубинштейна, Лиговке, Петроградке — и вы увидите Coffee Room, Fresh Bar, Sale 50% на каждом шагу. Закон говорит: или переводи, или убирай.
🔹 Service (ремонт техники) – в «Ремонт смартфонов»
🔹 Best шаурма – просто в «Лучшую шаурму»
Зарегистрированные торговые марки закон не тронет.
Что станет с Петербургом после русификации?
Эффект «вымирания» английских вывесок будет постепенным. Закон еще не принят окончательно, а значит, всем дадут срок на адаптацию. Многие бренды просто зарегистрируют свои английские названия как товарные знаки – и продолжат работать. Крупные сети могут использовать творческий подход – вспомним, как KFC стало «Ростиксом».
Но есть и обратная сторона: что делать малому бизнесу? Маленькие кофейни и магазины, которые использовали английские слова ради тренда, могут просто сменить вывески.
Петербург без англицизмов? Это возможно. Но исчезнут ли они совсем? Вряд ли. Ведь за границей это такой же маркетинговый инструмент, как и дизайн, и он будет продолжать влиять на бизнес даже под новыми названиями.