Оказалось, что они сократились почти по всем статьям.
Как пишет РБК со ссылкой на исследование, больше 70% респондентов заявили, что стали меньше покупать одежды и обуви. 57% сократили потребление средств красоты и парфюмерии. 45% перестали заказывать еду в кафе и ресторанах.
Отмечено, что наиболее сильным трендом стало увеличение объема покупок через интернет: до коронавирусной пандемии так жили только 36% людей, после их стало на двадцать процентов больше. Прогулки по магазинам «просто посмотреть» перестали быть распространенной практикой — люди ездят в торговые центры только на шоппинг.
«Треть опрошенных отметили, что пойдут туда, только если им действительно что-то необходимо приобрести. А около 15% опрошенных отметили, что из-за коронавируса теперь будут отдавать предпочтение покупкам в интернете», — сказала представитель Deloitte Оксана Жупина.
О росте трат на продукты, чтобы готовить дома, а не есть готовое в ресторанах, рассказали 39% москвичей. Около трети опрошенных признались, что стали меньше тратить на спиртное, мебель, электронику, детские товары, бытовую химию и стройматериалы.
Результатом этакой прижимистости стало увеличение сбережений части столичных жителей, отмечает Жупина: на 20% выросли отложения на черный день. При этом 65% опрошенных боятся остаться без работы.