Многие автовладельцы в Санкт-Петербурге, особенно в зимний период, сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора (АКБ) после длительного простоя автомобиля. Возникает вопрос: нужно ли периодически запускать двигатель, чтобы избежать этой неприятности?
Автомобильные эксперты отмечают, что однозначного ответа на этот вопрос нет, и необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля.
Запуск двигателя на холостых: польза или вред?
С одной стороны, запуск двигателя на холостых оборотах способствует подзарядке АКБ. С другой стороны, длительная работа двигателя на холостых оборотах может привести к накоплению нагара, что негативно сказывается на его работе. Поэтому очень важно соблюдать баланс.
Старые автомобили
Владельцы старых автомобилей, таких как «Жигули» и «Москвич», часто отключали АКБ на время длительного простоя или подзаряжали ее дома. Это было безопасно для автомобиля, так как в случае разряда АКБ его можно было завести с помощью «кривого стартера».
Современные автомобили
С современными автомобилями такой подход не всегда приемлем. Отключение АКБ может привести к сбросу настроек бортового компьютера, часов и включению сигнализации. В некоторых продвинутых моделях может заблокироваться блок управления двигателем, что потребует сложной процедуры восстановления.
Как избежать проблем с АКБ при длительном простое?
- Используйте «подзарядник»: можно приобрести специальное устройство, которое позволяет подзаряжать АКБ прямо на автомобиле, не отключая его от бортовой сети;
- Периодически запускать двигатель: хватит всего 10-15 минут, чтобы подзарядить АКБ. Лучше делать это в период потепления, так как на холоде АКБ хуже заряжается.
Читайте также:
Владельцам старых машин грозят штрафы: какие изменения ждут автомобилистов в техосмотре с 1 февраля