В мире волшебства все существует по своим законам, но даже небожители и самые сильные чародеи всегда используют магические артефакты. Можно сравнить подобные предметы из сянься дорам и русских сказок.
Музыкальные инструменты: гусли и цинь
Гусли считались важнейшим славянским музыкальным инструментом.
В русском эпосе встречаются гусли-самогуды, которые сами могли музицировать и заставляли всех вокруг танцевать.
Гусли часто использовались для победы над врагом или для усмирения гневного приятеля.
В китайской вариации вместо гуслей используется цинь или гуцинь — дальний родственник русского инструмента.
Семь струн издают чистые звуки. История гуциня насчитывает много веков, инструмент и искусство игры на нем взяты под охрану ЮНЕСКО и считаются национальной китайской гордостью.
В дорамах инструмент часто используется, как артефакт для усмирения духа, а также в борьбе с нечистью.
Меч и Меч-кладенец: оружие непобедимости
Как пишет "Простое кино", сянься дорамах есть масса вариаций мечей, которые являются сильным магическим оружием.
Как правило, у всех этих мечей есть свои имена. Иногда герои специально разыскивают эти супер-мечи, чтобы одолеть врага.
В русских сказках такое оружие — это меч-кладенец. Им назывался не только магический артефакт — оружие, но и меч нескольких богатырей из русского фольклора.
Меч мог быть волшебным и придавать владельцу непобедимость.
Волшебное зеркало: отражение судьбы
Волшебные зеркала фигурируют в разных сказках. Например, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».
Такие зеркала обладают необыкновенной силой и могут существенно влиять на судьбы героев. Некоторые зеркала могут показывать истину, другие — отражать прошлое или будущее, а третьи — исполнять желания.
В дорамах тоже такие артефакты имеются. Например, “Бесконечная тоска в разлуке” у Сяо Яо, в “Любовь во время звездопада” в мире демонов или в дораме “Хуа Жун”.
Несмотря на географическую удаленность и культурные различия, русские сказки и китайские дорамы демонстрируют поразительное сходство в использовании магических артефактов, что свидетельствует об универсальности человеческого воображения и стремлении к волшебству.