Полис каско, стоимость которого можно рассчитать на sovcomins.ru самостоятельно, подойдёт для страхования от большинства инцидентов. Но он не поможет пройти технический осмотр, если машина неисправна. По оценкам руководителей СТО, в этом году до трети водителей не смогут пройти техосмотр. Чтобы избежать проблем с получением диагностической карты, нужно заранее проверить наиболее уязвимые элементы машины.
Трещины на лобовом стекле и фарах
Трещина на ветровом стекле — это повреждение длиной 10 см и больше. Особенно зорко проверяются участки в зоне видимости водителя, т.е. в области работы дворника с водительской стороны. Трещины со стороны пассажира и менее 10 см в длину теоретически могут не считаться существенной причиной для отказа в прохождении техосмотра, но на практике лучше подстраховаться и привести лобовое стекло в порядок.
А вот на фарах практически любое повреждение не позволит пройти проверку. Иногда эксперты снисходительны к противотуманкам, но в тех случаях, когда они ярко светят. Но и в этой ситуации лучше устранить трещины.
Проблемы с тормозами
Гораздо сложнее самостоятельно обнаружить проблемы с тормозами, потому что их невозможно заметить невооружённым глазом. Такие дефекты считаются одной из самых частых причин отказа в прохождении техосмотра. Поэтому минимальный признак неисправности — странный звук при нажатии на педаль, смена привычного режима работы и т.д., требует проверки тормозов.
Неработающие ремни безопасности
Эксперт во время осмотра обязательно проверит каждую деталь в салоне вплоть до пряжек ремней безопасности. Даже такая мелочь может стать причиной отказа в получении диагностической карты. Также в салоне стоит обратить внимание на полную комплектацию: на месте должны быть подголовники, подлокотники и т.д.
Сломанный нейтрализатор выхлопных газов
Когда нейтрализатор забивается различными веществами, некоторые водители, чтобы не тратиться на замену детали, просто снимают её или пробивают отверстие в катализаторе. В обоих случаях трюк заметят на техосмотре и отправят на ремонт.
Проблемы с колёсами
На СТО обязательно проверят возраст шин, даже если внешне покрышки выглядят прилично. С шинами старше 10 лет водитель не получит диагностическую карту. Дело в структуре материала: к этому возрасту резина высыхает, из-за чего тормозной путь удлиняется.
Полный список нарушений указан в Постановлении правительства России № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».