Последние новости
Теги
Категории

Цена зависимости: почему в Госдуме бьют тревогу из-за экспансии китайских машин

пошли на авто
Цена зависимости: почему в Госдуме бьют тревогу из-за экспансии китайских машин
globallookpress/Belkin Alexey

Как Россия планирует конкурировать с автогигантами из КНР?

В Госдуме предложили обложить пошлинами китайские автомобили.

Депутаты обеспокоены экспансией китайских компаний на российский авторынок и настаивают на защите отечественных производителей.

Пошлины и утилизационный сбор

Председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий Гартунг считает, что необходимо обложить пошлинами китайские автомобили и повысить утилизационный сбор.

“Мы серьезно отстали технологически, поэтому нужно поощрять наших производителей, которые осваивают полный цикл узлов и агрегатов,” — констатировал он в беседе с "Лентой".

Оздоровление экономики

Гартунг уверен, что для оздоровления экономической обстановки необходимо снижать ключевую ставку.

“Нам не нужны зарубежные партнеры, мы сами все можем сделать. Мотивировать их локализовать производство не нужно, надо своих мотивировать. Нужно защищать свои рынки, весь мир так делает”, — подытожил он.

Зависимость от КНР

О последствиях экспансии китайских машин предупреждают и участники рынка.

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев полагает, что это приведет к зависимости от КНР. По его словам, в Россию поступает порядка 20 процентов от всего экспорта автомобилей КНР.

“Чтобы защитить отечественное производство, можно ввести квоты или пошлины на импорт автопродукции”, — соглашается Дмитрий Матвеев с Валерием Гартунгом.

Сборка в России

В России собирают несколько китайских автомобильных марок, включая Haval, Geely и Chery, а также суббренды, такие как Omoda и Exeed.

Haval имеет собственный завод в Тульской области, Geely собирает свои модели на заводе “БелДжи” в Белоруссии, а Chery раньше собиралась на «Автоторе» в Калининграде, но производство там приостановлено.

Показатель/Событие Состояние (2025) Комментарии / Последствия
Доля китайских машин на рынке РФ 54% (май 2025) Лидирующая доля среди всех стран
Основные сборочные площадки Haval в Тульской обл.; Geely (Беларусь); Chery (пауза в Калининграде) Большинство брендов — импорт
Рост импортных платежей и пошлин 15–25% пошлина + утильсбор > 1 млн руб. за авто Удорожание привело к снижению спроса
Импорт китайских авто (млрд $) 15,2 (2024), прогноз 12,9 (2025) Снижение после рекордного 2024 года
Локализация китайских брендов Большинство избегает локализации Исключение — завод Haval (полный цикл)
Предложения депутатов и экспертов Введение/повышение пошлин, утильсбора, квот; поддержку отечественных производств Риски зависимости, указание на протекционизм
Расходы на таможню и сборы (пример) >40% итоговой цены авто Для Jetta VA3 стоимость авто — 35%, пошлины/сборы — 40%, доставка и маржа — ок. 25%
Реакция рынка Снижение спроса на китайские авто в 2025 году Связано с ростом платежей и насыщенностью рынка

Пока неясно, как отреагирует правительство на предложение Госдумы. Однако очевидно, что вопрос о защите российского автопрома стоит остро.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью