Любой петербуржец и турист города на Неве видел Морской вокзал на Васильевском острове. Это здание было построено в советские годы, а в наше время становится символом архитектуры тех времен. Что это значит? И как отразится новое звание на судьбе здания?
Комитет, который охраняет памятники в Санкт-Петербурге, КГИОП принял решение включить Морской вокзал в реестр, как один из памятников регионального значения.
Впереди историко-культурная экспертиза, которая определит обоснованность такого решения. Если посмотреть на здание, то оно напоминает настоящий корабль. Когда-то он принимал тысячи пассажиров, а сейчас там тишина.
История Морского вокзала
Морской вокзал был открыт в 1982 году и сразу же стал заметным ориентиром Васильевского острова. Его автором был известный архитектор Виталий Сохин.
Здание напоминает парусник, у него семь этажей и высокий шпиль. В то время он считался одним из самых впечатляющих зданий в городе. Люди приходили к Финскому заливу, чтобы полюбоваться его необычной архитектурой. Однако все его преимущества не смогли соотвествовать современным требованиям.
Реконструкция
Стало понятно, что нужна реконструкция. Здание решили отдать под магазины, офисы, гостиницу и ресторан. Его внешний облик трогать не планировали, но пришли к выводу, что нужно сделать еще входы и заменить остекление.
Кроме того, вокруг вокзала запланировано благоустройство. Начало работы над проектом реконструкции объявили в 2024 году, а закончить его планировали в 2027-м.
Был найден подрядчик для работ, но теперь, после объявленного статуса памятника, ему придется серьезно потрудится над проектом, ведь у таких объектов нельзя менять даже оконные рамы. Что говорить, например, о плитке и других элементах интерьера?
Так это или нет, но Морской вокзал точно ждут перемены и это к лучшему, ведь на данный момент он больше напоминает корабль-признак, а не место притяжения туристов и петербуржцев. Гораздо лучше будет, если здание еще послужит людям не только как памятник.