Последние новости
Теги
Категории

Москва аж сияет, а Петербург — мрачный: почему в «Брате» и «Брате 2» Балабанова столицы так отличаются

Сергей Бодров-младший
Москва аж сияет, а Петербург — мрачный: почему в «Брате» и «Брате 2» Балабанова столицы так отличаются
Кадр из фильма «Брат-2» (2000), «Брат» (1997)

Город на Неве показал слишком мрачным и депрессивным.

Фильмы «Брат» и «Брат-2» часто сравнивают, отмечая, что, несмотря на то, что ставил их Алексей Балабанов, атмосфера в лентах совершенно различна. Если в первой части Санкт-Петербург предстает мрачным, серым и полным безысходности городом, то в «Брате-2» Москва показана яркой, живой и даже несколько оптимистичной.

Одна из версий объяснения этого контраста заключается в том, что Балабанов, ориентируясь на массовую аудиторию, сознательно изменил тон картины. В первой части Даня Багров появляется на фоне Петербурга, который в те времена считался оплотом преступности и разрухи новой России.

Город подчеркивает невесёлую предысторию героя, только что вернувшегося из Чечни, и создает ощущение уныния и безысходности. Эта однотонная, тусклая визуальная картина отражает не только внутреннее состояние Багрова, но и общее настроение страны.

Во второй части же, когда главный герой уже успел обустроиться в новых реалиях и даже отправился в Америку, его образ изменился – он стал веселее, увереннее в себе. И вместе с ним изменилась и атмосфера, в которой разворачиваются события. Москва предстает более светлой, яркой и динамичной, что подчеркивает личную трансформацию Данилы Багрова. Такой визуальный контраст можно рассматривать как скрытый символ перемен: и сам герой, и страна проходят путь от мрака к более оптимистичному будущему.

Кадр из Москвы в фильме "Брат 2"

Также можно отметить, что Балабанов не скрывал, что съемки «Брата» были своего рода способом собрать средства на другой, давно запланированный проект. Возможно, стремление привлечь более широкую аудиторию сыграло свою роль в создании второй части с более доступной и позитивной атмосферой.

Таким образом, разница между атмосферой Петербурга в «Брате» и Москвы в «Брате-2» может иметь несколько интерпретаций. С одной стороны, это простой расчет режиссёра, направленный на привлечение зрителей за счет более яркого визуального решения. С другой – в этом контрасте можно увидеть отражение перемен в самом герое и, возможно, в общественном настроении: от мрачного, криминального Петербурга до светлой, динамичной Москвы, символизирующей новую эпоху в России.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 12
🙏 3
😹 7
🙀 5
😿 4
Поделитесь новостью