Лифт — это не просто удобство, а необходимость для миллионов горожан, особенно для пожилых людей и родителей с колясками. Однако для жителей Петербурга каждая поездка в лифте порой превращается в испытание — от странных звуков до внезапных остановок. Только за 10 дней февраля петербуржцы подали около 100 жалоб на неисправности лифтов. И хотя управляющие компании пытаются оперативно решать проблемы, новые поломки появляются с завидной регулярностью.
Когда заменят старые лифты?
Проблема изношенного лифтового оборудования стоит в России уже много лет. Еще в 2011 году страны Таможенного союза приняли решение: все лифты, отработавшие свой срок, должны быть заменены за 5 лет. Но дальше начались переносы. Последняя отсрочка с 15 февраля 2025 года — до этого же числа 2030 года.
В 2025 году в Петербурге планируют заменить 1570 лифтов. Это на тысячу меньше, чем в 2024 году, когда было установлено 2600 новых подъемников.
Почему замена идет так медленно?
На ремонт и замену лифтов выделяются средства из Фонда капитального ремонта, который получает субсидии из городского бюджета. Однако финансирование работ сокращается:
- В 2024 году на замену лифтов выделили 6 млрд рублей.
- В 2025 году бюджет урезали до 5 млрд рублей.
Средняя стоимость установки одного лифта составляет около 3 млн рублей. В городе около 45 тысяч лифтов, из которых 7 тысяч уже выработали свой ресурс.
Основные поставщики лифтов в Петербурге:
- «Невский лифт»,
- «Могилёвлифтмаш»,
- «Метеор Лифт»,
- «СПбЛЗ»,
- «ЩЛЗ».
Лифт может служить дольше, но…
Власти подчеркивают, что при правильном обслуживании лифты могут работать дольше 25 лет. Но в таком случае они должны проходить дополнительную проверку. Если оборудование в хорошем состоянии, его не заменяют.
Однако на практике петербуржцы регулярно жалуются на неисправности — то двери не закрываются, то лифт внезапно останавливается, то из шахты доносятся подозрительные звуки. И если новые подъемники устанавливают, но старые продолжают ломаться, очевидно, что проблема не только в возрасте лифтов, но и в их обслуживании.
Что мешает быстрой замене лифтов?
По данным ассоциации «Российское лифтовое объединение» (РЛО), лифтозаводы способны выпускать до 60 тысяч подъемников в год. Однако реальный объем заказов значительно ниже, из-за чего мощности простаивают.
Гендиректор РЛО Петр Харламов предлагает решение:
- Увеличить госфинансирование для ускоренной замены лифтов.
- Ввести программу с рассрочкой платежей для управляющих компаний, чтобы они могли заказывать лифты без полной предоплаты.
Но пока эти предложения остаются лишь инициативами, жителям Петербурга остается только надеяться, что лифт в их доме доживет до замены, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на информацию Жилищного комитета Северной столицы.
Читайте также:
Вместо Финляндии – Выборг: вот где петербуржцы могут купить технику за копейки
Петербург получит новые скверы: как теперь будут называть безымянные зеленые зоны
Шпионский Петербург: возле Эрмитажа горожане и туристы теперь могут «помахать ручкой» охране и маме