Рабочие чаты стали неотъемлемой частью повседневной жизни, но далеко не все в них устраивает пользователей. По данным исследования сервиса «Работа.ру» по подбору вакансий, россиян, и жителей Петербурга, больше всего раздражают сообщения в нерабочее время и грамматические ошибки. Эти факторы отметили по 40% опрошенных.
Что еще вызывает раздражение?
Кроме сообщений за пределами рабочего дня и орфографических ошибок, пользователи жалуются и на другие моменты:
- 36% недовольны долгим ожиданием ответа от коллег.
- 34% раздражают голосовые сообщения и обилие англицизмов вроде «асап» или «отфидбечить».
- 27% не любят неопределенные дедлайны или их полное отсутствие.
- 17% отметили, что им не нравятся смайлики, гифки, мемы и обращения по гендеру (например, «девочки»).
- А 17% опрошенных внезапно признались, что их раздражает точка в конце предложения.
С кем чаще всего приходится общаться?
Большинство опрошенных (61%) взаимодействуют в рабочих чатах сразу со всеми категориями собеседников. Однако распределение общения выглядит следующим образом:
- 19% чаще всего переписываются с руководителями и коллегами по отделу.
- 18% – с сотрудниками из других отделов.
- 13% – с клиентами.
- 12% – с партнерами.
- 10% – с подрядчиками.
- 8% – с представителями госучреждений.
- 3% – со СМИ.
- 2% – с инвесторами и спонсорами.
Как сделать рабочие чаты комфортнее?
Чтобы избежать раздражения, эксперты рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:
✔ Не писать сообщения в нерабочее время без крайней необходимости.
✔ Стараться отвечать оперативно, если вопрос требует срочного решения.
✔ Избегать голосовых сообщений, если это можно выразить текстом.
✔ По возможности не злоупотреблять англицизмами.
✔ Четко обозначать дедлайны и формулировать задачи максимально понятно.
✔ Умеренно использовать смайлы и не перегружать переписку мемами.
Жителям культуроной столицы напоминают, что придерживаясь этих рекомендаций, можно сделать рабочие чаты более удобными и снизить уровень раздражения коллег.
Читайте также:
Маленькие крышечки — большое добро: жителей Ленобласти приглашают помочь детям и экологии
В конце февраля – самое время: петербуржцам подсказали, как сэкономить ни в чем себе не отказывая