Похитители получали доступ к личным кабинетам клиентов, а после расплачивались их бонусами за свои покупки, об этом рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Как сообщил эксперт, мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которую выдали клиенту банка. Тот будет копить баллы, не зная о их существовании, а потом они окажутся списанными.
Эксперт подчеркнул, что так делают чаще начинающие мошенники. Сейчас программы лояльности слабо защищены в отличие от банковских операций. В денежном эквиваленте они оцениваются в 50 млрд руб. по 30-ти крупнейшим ретейлам.
В 2019 году краж бонусов и скидок «увеличилось в разы». По словам руководителя направления, Kaspersky Fraud Prevention Максима Федюшкина, во втором полугодии прошлого года оно выросло в полтора раза.
Как рассказал председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров, популярностью у «грабителей» пользуются баллы, которые копят россияне на автозаправочных станциях. Эксперт отметил, что зачастую баллы крадут сотрудники магазинов и колл-центов, которые располагают доступом к программам лояльности.