Так, в 2019 году оборот трансграничной интернет-торговли уменьшился на 3 % к 2018 году и достиг 323 миллиардов рублей. На те же 3 % стало меньше и число выполненных заказов: 340 миллионов вместо 349 миллионов штук в 2018 году.
При этом Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) дает более низкую оценку. Тем не менее, и она зарегистрировала сокращение трат россиян на зарубежную продукцию: если в 2018 году было потрачено 3,24 миллиарда долларов (порядка 203,1 миллиарда рублей), то в 2019 этот показатель составил 2,85 миллиардов долларов (около 184,4 миллиардов рублей). Зато само число заказанных товаров увеличилось на 1 % — до 380 миллионов штук.
По мнению экспертов, такая статистика обусловлена снижением беспошлинного порога на посылки из-за границы и девальвацией рубля.