РБК пишет, что первым участником эксперимента станет сеть «Азбука вкуса». Для расчетов людям понадобится мобильное приложение, за их поведением в торговых залах и покупками будет следить компьютерное всевидящее око.
Сейчас такой формат работает в одном магазине в «Москва-сити», в скором времени охватит все точки. Функция компьютерного зрения — фиксировать, что человек положил в свою корзинку и автоматически добавлять это к списку покупок в онлайн-приложении. Если человек поймет, что не хочет покупать что-то и вернет на полку, система вычеркнет продукт из списка.
Приложение называется Take&Go, к нему придется привязать данные банковской карточки. При входе в магазин надо активировать систему. Затем взять продукты с полки и отправиться дальше по своим делам. Деньги будут списаны автоматически.
В «Азбуке вкуса» заметили, что воровать не получится, так как машинное зрение очень зоркое. Плюс оно запомнит человека и в следующий раз будет следить за ним более пристально.
Эксперты говорят, что стоимость разработки сервиса может быть примерно 10 млн рублей, оборудования — полмиллиона для одного магазина.