Работа бортпроводника на первый взгляд кажется весьма романтичной: путешествуешь по миру, ходишь в красивом костюме и мило улыбаешься пассажирам. Но на деле это огромный труд, который изрядно выматывает. Поэтому стюардессам положен более длительный отпуск, в который они тоже не прочь куда-нибудь слетать. Вот какие направления популярны у членов экипажа, и как на самом деле складывается их отпуск.
Сколько отпускных дней в году у стюардесс
И у бортпроводников, и у пилотов отпуск в среднем составляет 70 дней. Из них 28 основных и 42 дополнительных. Отгулять все 70 подряд не дают — так что отпуск можно разбить на две или три части.
В зависимости от количества отработанных часов отпуск может быть и больше. Например, при 500 проведенных в небе часах в год оплачиваемый отпуск составляет 77 дней. Такое количество нерабочих дней связано с тем, что члены экипажа испытывают большие перегрузки, причем как в физическом, так и в моральном плане.
![Сколько дней отпуска в году у стюардесс, и где привыкли отдыхать члены экипажа - image 1](https://gorodovoy.ru/upload/editor/ALM605716858(1).jpg)
Как и где отдыхают стюардессы
Самый любимый вид отдыха у стюардесс — поездка на море. Поскольку зарплата позволяет, бортпроводницы стараются выбирать не особо многолюдные курорты, чтобы насладиться тишиной и покоем. Самые популярные направления у них — Дубай, Мексика, Италия и Турция.
Поскольку работа у бортпроводников требует постоянного нахождения на ногах, они часто выбирают спа-программы или, наоборот, активные виды спорта, чтобы размяться. То же самое касается пилотов, которые проводят большую часть времени сидя.
![Сколько дней отпуска в году у стюардесс, и где привыкли отдыхать члены экипажа - image 2](https://gorodovoy.ru/upload/editor/ALM605707504(1).jpg)
Как привыкли отдыхать пилоты
Пилоты прежде всего как следует высыпаются, поскольку многие из них страдают от десинхроноза — это когда из-за частой смены часовых поясов и ненормированного распорядка дня сбиваются циркадные ритмы организма. На фоне этого появляется накопление усталости, снижение умственной и физической работоспособности, нарушения сна, расстройство пищеварения.
Поэтому летчики очень ценят возможность как следует отоспаться ночью, а днем провести время, занимаясь своими делами. Если говорить о времяпрепровождении, то пилоты тоже любят слетать с семьей на отдых. К тому же, многие авиакомпании предоставляют для сотрудников и их семей льготы и различные скидки, а иногда могут дать путевку в санаторий.
При этом многие из пилотов предпочитают в отпуске оставаться дома и заниматься своими накопившимися «земными» делами. В то время как обычные люди, наоборот, стараются куда-нибудь вырваться в поисках впечатлений.