Известная балерина Анастасия Волочкова выпустила в свет новые мемуары «Плата за успех». В книге она рассказала о многих закулисных интригах и современных проблемах Большого театра, в котором когда-то была примой.
Балерина призналась, что для каждой роли в театре есть свой ценник. Так, например, для того чтобы выпускницу балетного училища сразу взяли в кордебалет, ей придётся заплатить кругленькую сумму с четырьмя нулями на конце, да ещё и в долларах.
«А если ещё больше увеличить, то можно стать сразу и солисткой, вне зависимости от таланта и призвания. Если же девочка плохо танцует — пусть это станет проблемой не театра, а зрителей. И ведь все это знают и видят! Видят, что уровень исполнения падает, что мастерство и самоотдача уходят в небытие», — уверена Анастасия Волочкова.
Свои слова она подтвердила ярким примером. Когда главным балетмейстером театра был Юрий Григорович, на слуху у людей постоянно были главные «звёздочки» сцены, среди которых Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Михаил Лавровский и многие другие. Сейчас же, по словам Волочковой, прохожие на улице вряд ли вспомнят кого-то из современных танцоров Большого театра. Исключением разве что может стать сама Анастасия Волочкова да Николай Цескаридзе.
Кроме того, как считает балерина, беспредел твориться и с ценообразованием на билеты. Теперь цены на некоторые постановки превышают 30-50 тысяч рублей.
«Раньше в театр приходили люди, которые любили балет, любили оперу, а сейчас это просто модное место, тусовка. Здесь не смотрят постановки, здесь выгуливают платья и бриллианты. Эти люди идут в Большой театр просто ради пафоса. А раньше зритель шёл в театр как в храм», — отметила Анастасия Волочкова.