Первые итоги нового закона об автостраховании подводили сегодня в Петербурге

Первые итоги нового закона об автостраховании подводили сегодня в Петербурге

В Москве и Петербурге свои машины застраховало более 80% автовладельцев.

Промежуточные результаты таковы: в Москве и Петербурге свои машины застраховало более 80% автовладельцев.

В провинции — показатели намного ниже. Причина — в слишком высоких тарифах. Правда, снижать их пока не собираются. 2000 рублей в год в среднем.

Именно столько платит российский автовладелец за обязательное страхование своей машины. По официальной статистике, полисы «автогражданки» сегодня есть у 85% имеющих машины.

Представители страховых компаний одобряют закон, вступивший в силу год назад. Евгений Гуревич, представитель страховой компании «Русский мир»: «Сегодня мы можем сказать, что закон работает.

Закон показал, что он стал важным механизмом, который позволяет цивилизовать отношения на дороге». То, что тарифы автострахования слишком высоки, признают не все страховые компании.

В Европе, мол, расценки ещё выше. Снижения тарифов в ближайшее время, скорее всего, не будет. Их размеры напрямую зависят от ситуации на дорогах. Чем больше происшествий, тем больше денег придётся выплачивать пострадавшим.

Соответственно, и страховые взносы тоже будут высокими. Хотите платить меньше – будьте дисциплинированнее. А снижать тарифы искусственно пока не будут.

Александр Смирнов, начальник отдела ОСАГО ОАО «Генеральная страховая компания»:

«Я думаю, что этот путь приведёт к росту страхового мошенничества, к росту убытков страховых компаний». Пока россияне страхуют в основном автомобили. Обращения по страхованию жизни и здоровья редки.

Впрочем, зарубежный опыт показывает, что подобная ситуация наблюдалась не только у нас в стране. Например, в Прибалтике страховать свою жизнь массово стали только спустя 3 года после введения аналогичного закона.

В России предпосылки для этого пока ещё не сформированы. Главная проблема – в отсутствии единых стандартов страхования жизни и здоровья.

Олег Киселёв, заместитель директора страховой компании «Росгосстрах» на Северо-Западе: «Здесь нет единых стандартов, и до тех пор, пока их не будет, выплаты в одной страховой компании будут отличаться от другой».

Массовых нарушений нового закона со стороны страховых компаний пока не наблюдается. Слишком длительной и запутанной остаётся процедура выплат. Даже из-за самых мелких ДТП автовладельцам приходится оформлять множество документов и часами стоять в очередях.

В страховых компаниях считают, что по-другому сегодня нельзя.

Александр Смирнов, начальник отдела ОСАГО ОАО «Генеральная страховая компания»:

«Наша страна ещё не готова к введению европейского протокола, не готова к отказу от регистрации мелких ДТП».

Пока ясно одно. Новый закон постепенно начинает действовать. По крайней мере, сделаны первые шаги к уригулированию отношений на дороге. Успех закона зависит, прежде всего, от компромисса между автовладельцами и страховыми компаниями.

Родион Мариничев,
Павел Дьяконов