Автопрому подложат подушку

Автопрому подложат подушку

Все российские автомобили, вероятно, будут оснащаться подушками безопасности и антиблокировочными тормозами. Вполне вероятно, что транспортные чиновники, таким образом, хотят поддержать единственное в России производство подушек безопасности.

Все российские автомобили, вероятно, будут оснащаться подушками безопасности и антиблокировочными тормозами. Вполне вероятно, что транспортные чиновники, таким образом, хотят поддержать единственное в России производство подушек безопасности.

С предложением о подушках выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько.

Первое и пока единственное в стране предприятие этого профиля открылось в начале года в городе Октябрьске. Учредителями СП «Автопласт – Инжиниринг» выступили сызраньский завод «Пластик» и итальянская компания Autocomponent Engineering, которые имеют равные доли в уставном капитале.

По словам руководителя Autocomponent Engineering Дожорджо Вердучи, инвестиции в новое производство составили порядка $12 миллионов. Проектная мощность установленного на «Автопласт – Инжиниринг» оборудования позволяет производить до 400 тысяч подушек безопасности в год. Пока единственный покупатель российско-итальянских подушек – «АвтоВАЗ», который устанавливает их на экспортные модификации ВАЗ-2110.

Дорогие мои «Жигули»

Если предложение примут, в России будут самые строгие в мире требования к безопасности автомобилей.

Установка подушек и ABS, по самым приблизительным оценкам, увеличит стоимость, к примеру, ВАЗ-2109 на $1000. Если вспомнить, что со следующего года все новые машины будут выпускаться с моторами, соответствующими экологическим нормам «Евро-2», то можно предположить, что цена «девятки» в базовой комплектации вырастет с $5000 до $6500 - 7000, то есть на 30-40%.

Битва за безопасность

Беспокойство чиновника вызвал тот факт, что за прошлый год на российских дорогах погибло 35 тысяч человек и мы уверенно опередили по этому показателю все развитые страны. Например, во Франции, где автомобилей приблизительно столько же, сколько и в России, в прошлом году в ДТП погибло только 7 тысяч человек.

Подушка безопасности, действительно, эффективное средство в уменьшении количества погибших и пострадавших. Она, как считают специалисты, снижает травматизм при лобовом столкновении в три раза. Однако многие наблюдатели обеспокоены качеством подушек, которые будут ставить на ВАЗы и ГАЗы. Далеко не очевидно и то, что их сравнительно небогатые владельцы с легкостью будут раскошеливаться на замену пиропатронов (в зависимости качества изделий, их надо менять раз в 5-10 лет).

Что касается антиблокировочных тормозов (ABS), то они, по мнению экспертов, безопасности российских машин могут только повредить. Во-первых, никто не знает, как скажется установка таких тормозов на управляемости отечественных автомобилей. А, во-вторых, на станциях техобслуживания, которые занимаются их сервисом, за ненадобностью отсутствуют специалисты по ремонту ABS.

Строже всех

Если инициатива Федеральной службы по надзору в сфере транспорта получит поддержку в правительстве, то российские требования к безопасности автомобилей станут самыми строгими в мире. В Западной Европе и Америке вопрос об установке подушки в машине решается самими производителями, а ABS оснащаются в обязательном порядке только грузовики и автобусы. Такая строгость для отечественных органов технадзора не характерна. Ставить ремни безопасности отечественных автомобилестроителей обязали на 10 лет позже, чем европейских и североамериканских. Это произошло в 1977 году - после того как Президиум Верховного Совета СССР ратифицировал венскую конвенцию ООН «О дорожном движении».

Максим Васюков, dp.ru, 19 августа 2004 года