MIMS-2004: АвтоВАЗ

MIMS-2004: АвтоВАЗ

Хэтчбек Lada Priora Прототип Лада Силуэт Калина в разрезе Лада 112 Купе Премьера номер один – пятидверный хэтчбек нового семейства Lada Priora (заводской индекс ВАЗ-2172), который должен придти на смену нынешней «двенадцатой».



Хэтчбек Lada Priora



Прототип Лада Силуэт

Калина в разрезе

Лада 112 Купе

Премьера номер один – пятидверный хэтчбек нового семейства Lada Priora (заводской индекс ВАЗ-2172), который должен придти на смену нынешней «двенадцатой». В основе нового семейства – основательно модернизированная «десятка». Доработан кузов, шасси (предполагается даже установка заднего стабилизатора), тормозная система. Предусмотрена установка гидравлического или электрического усилителя рулевого управления, кондиционера, АБС, предпускового подогревателя; появится заводская противоугонная система с единым ключом. Приоры будут оснащаться шестнадцатиклапанным мотором объемом 1,6 л, выполняющим нормы токсичности Евро-3. От восьмиклапанника, похоже, отказались – судя по всему для того, чтобы более четко развести по разным ценовым нишам Приору и Калину. Кроме того, для Приоры готовят мотор объемом 1,8 л. Предполагается, что и седан, и хэтчбек стартуют почти одновременно. К производству этих машин АвтоВАЗ приступит в лучшем случае в конце следующего года…

Наконец-то вазовцы рассекретили автомобиль класса С, известный ранее как проект 2116. Симпатичный концепт по имени Лада Силуэт тщательно охранялся цепочкой по периметру – на стенде стоял даже не прототип, а демонстрационный макет с интерьером. Удалось заглянуть внутрь – интересный дизайн, качественные материалы, аккуратная сборка, хотя и не без огрехов. Но все это, по-видимому, бутафорское – до серийного производства еще очень далеко. Предполагается, что эта машина увидит свет в 2010 году. Специально для нее разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель.

От желающих посидеть внутри предсерийных седанов ВАЗ-1118 Калина отбоя не было – посетители выставки примеряли на себя почти конвейерные автомобили, выпуск которых начнется в ноябре. Калину в разрезе потенциальные покупатели интересом не баловали – вокруг суетились только специалисты. Не привлекали посетителей и привычные «десятки» – о том, что под капотами расположились новые двигатели рабочим объемом 1,6 л, автолюбители просто не догадывались. По словам вазовских двигателистов, новые моторы обходятся в производстве не дороже полуторалитровых, но дилеры все-таки готовят некоторое повышение цен (примерно на 50-100$), особенно в первое время, пока машины с двигателями 1.6 не вытеснят из салонов «десятки» с прежними агрегатами. Судя по всему, случится это не так скоро – несмотря на то, что ВАЗ уже объявил о начале производства двигателей объемом 1,6 л, массовый выпуск «десяток» с восьмиклапанными моторами начнется в сентябре, а шестнадцатиклапанные агрегаты появятся только к концу года.

Широко разрекламированный вазовцами трехдверный хэтчбек под названием Лада 112 Купе будет выпускаться небольшими партиями на мощностях тольяттинского предприятия Супер-Авто, где производятся удлиненные «десятки» ВАЗ-21108 Премьер. Автомобили оснащаются 120-сильным мотором объемом 1,8 л, гидроусилителем руля, спортивной подвеской, созданной на базе шасси «заряженного» ВАЗ-21106, 15-дюймовыми колесами и расширенным электропакетом. Производство трехдверок стартует в ноябре-декабре. Предполагаемая цена – 330-340 тысяч рублей ($11500).