МАЗ открывает сборочный цех в Литве

МАЗ открывает сборочный цех в Литве

Вчера в Вильнюсе был официально открыт первый в странах Евросоюза сборочный цех знаменитого Минского автомобильного завода: его создание обошлось компании Ziemgalos automobiliai в 5 млн.

Вчера в Вильнюсе был официально открыт первый в странах Евросоюза сборочный цех знаменитого Минского автомобильного завода: его создание обошлось компании Ziemgalos automobiliai в 5 млн. литов. Грузовые машины, двигатели которых отвечают требованиям стандарта Евро-3, пойдут не только на балтийский рынок, но и в Западную Европу.

Как рассказал на церемонии открытия гендиректор МАЗа Валентин Гуринович, новое предприятие MAZ Baltija призвано помочь минскому производителю заметно расширить свое присутствие в Европе. Сейчас одним из сдерживающих факторов является необходимость платить высокую ввозную таможенную пошлину — 15,4%, а с будущего года — 22%.

Выпуск серийной продукции в Вильнюсе должен был начаться еще в мае, однако сделать это не удалось из-за затянувшегося строительства сборочного цеха. Поэтому подкорректированные планы на нынешний год выглядят так: до 1 января официальный представитель МАЗа в Литве Žiemgalos automobiliai соберет около 50 самосвалов, тягачей, бортовых и тентовых машин. Проектная же мощность предприятия — до 800 автомобилей в год.

Продаваться "литовские" "МАЗы" будут по сравнительно невысокой цене: от 25 до 45 тысяч евро. Привлечь европейского покупателя должны и другие достоинства, выгодно отличающие балтийскую продукцию от минских собратьев: эффективная тормозная система, эргономичная кабина и, главное, надежный и мощный двигатель Deutz (от 150 до 285 л.с.), отвечающий требованиям стандарта Евро-3.

К слову, уже в этом году сборочный цех Минского автомобильного завода откроется и в Риге, его созданием здесь занимается официальный представитель МАЗа в Латвии компания Alkom-trans. Как рассказал технический директор фирмы Сергей Брикун, речи о конкуренции здесь не идет. Стороны договорились, что в Литве станут делать трехосные машины грузоподъемностью свыше 10 тонн, а в Латвии — двухосные (до 10 тонн). К тому же латвийский центр пока будет работать исключительно на внутренний рынок и предлагать ограниченный ассортимент.