BMW H2R: 9 рекордов на водородном двигателе

BMW H2R: 9 рекордов на водородном двигателе

Водород - это уже не только топливо для ракет: BMW показала, на что способен автомобиль с водородным двигателем, установив 9 рекордов для машин с ДВД, питающимся водородом.

Водород - это уже не только топливо для ракет: BMW показала, на что способен автомобиль с водородным двигателем, установив 9 рекордов для машин с ДВД, питающимся водородом. “Эти девять рекордов знаменуют начало эры водорода. Технология BMW уже достаточно развита. Теперь, вместе с политиками и представителями энергетической промышленности, мы должны превратить наше видение дальнейшего развития автомобилестроения в реальность", - сказал профессор Буркхард Гешель, член Совета директоров BMW Group, во время рекордных заездов в Мирама. Достигнув поразительного успеха на высокоскоростном полигоне Miramas Proving Grounds во Франции, BMW убедительно доказала, что водород способен заменить традиционное топливо без компромиссов в ездовых качествах.
Очевидным аргументом в пользу этой возможности являются технические характеристики автомобиля-рекордсмена H2R. Шестилитровый V12 развивает мощность более чем 210 кВ или 285 лс. Он разгоняет прототип BMW до ста километров в час примерно за шесть секунд и позволяет достичь максимальной скорости в 302,4 км/ч (185,5 миль/ч). Изготовленный на основе бензинового мотора, устанавливаемого на BMW 760i, водородный двигатель оснащен всеми самыми передовыми технологиями BMW, например, системой VALVETRONIC. В основном изменения коснулись топливной системы, модифицированной BMW в соответствии с требованиями, предъявляемыми применением водорода.
BMW намерено начать производство автомобилей нынешней седьмой серии с двигателями, работающими на двух видах топлива. Таким образом новая “семерка” станет первым автомобилем в мире, которые сможет ездить и на бензине, и на водороде.
Дизайнеры постарались придать H2R облик эксклюзивного автомобиля. “Мы хотели совместить требования к аэродинамике с языком форм, который соответствовал бы предназначению машины", - говорит Майкл Скалли, старший дизайнер в DesignworksUSA.
\ При размерах 5.40 м в длину и 2 м в ширину, кузов автомобиля многократно перерабатывался для достижения наилучшей обтекаемости. Для достижения рекордной скорости лобовая площадь уменьшена до 1,85 м2, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,21. Сзади установлен 20-сантиметровый диффузор, препятствующий образованию завихрений, которые могли бы замедлить автомобиль.
Как на болидах Формулы 1, кузов H2R изготовлен из усиленного углеродным волокном пластика, что позволило достичь оптимальной жесткости и легкости: общий вес H2R с полным баком топлива и водителем составляет 1560 кг.