Водителей маршруток подключат к борьбе с терроризмом

Водителей маршруток подключат к борьбе с терроризмом

Федеральная служба России по надзору в сфере транспорта намерена кардинально изменить подход к обеспечению безопасности массовых пассажирских перевозок, сообщает сегодняшний номер газеты "Коммерсант".

Федеральная служба России по надзору в сфере транспорта намерена кардинально изменить подход к обеспечению безопасности массовых пассажирских перевозок, сообщает сегодняшний номер газеты "Коммерсант". Наряду с проверками на профпригодность водителей маршруток протестируют на готовность к борьбе с терроризмом. Как сообщил изданию президент российской Ассоциации по транспортно-экспедиционному обслуживанию населения Борис Винокуров, с водителями пассажирских микроавтобусов будут проводить регулярные занятия по психологии, чтобы они могли отличить рядового гражданина от опасного преступника или террориста.

"Шофер должен уметь определить психологическое состояние пассажира, должен уметь делать правильные выводы, исходя из поведения человека, его багажа и просто внешнего вида", - считает Б.Винокуров.

Кстати, с 15 ноября по 1 декабря по всей стране будет проведена операция "Микроавтобус", в ходе которой будут проверены все автопарки и предприятия, занимающиеся эксплуатацией маршрутных такси. Чиновники Федеральной службы России по надзору в сфере транспорта будут ежедневно инспектировать то, как автомобили и водители готовятся к поездке.

В ходе проверки особое внимание будут уделять безопасности пассажиров. Инспекторы проверят наличие талона о техосмотре таксомоторов, соответствие норме количества пассажирских кресел в салонах и т.д. Комиссия также уделит внимание и вопросам размещения в салонах информации о маршруте следования и стоимости проезда.

Ещё одну очередную проверку решили провести сотрудники столичного ГАИ (ГИБДД, ДОБДД). Их операция, начавшаяся 2 ноября, называется "Газель". По данным милиционеров только с начала проверки из-за технических неисправностей с маршрута были сняты 640 машин и оштрафованы около 10 тыс. водителей из которых 7300 – управляли маршрутками. Причем встречались такие вопиющие нарушения как вождение в нетрезвом состоянии и без водительских прав.

Напомним, что в конце октября водители маршрутных такси получили неожиданный удар со стороны Российского авторского общества (РАО), которое подало иск, пытаясь заставить водителей маршруток платить за прослушивание музыки в салоне. По мнению РАО, водители общественного транспорта, где кабина не отделена от салона звуконепроницаемой перегородкой, нарушают тем самым федеральный закон "Об авторском праве и смежных правах". За прослушивание кассет и радиопередач в присутствии пассажиров надо платить правообладателям произведений.

Кстати, ещё в прошлом году на одном из заседаний правительства Москвы начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев выступил с инициативой по ужесточению меры в отношении водителей маршрутных такси. В частности, он предложил ввести обучение водителей маршруток на специальных курсах при ГИБДД и их обязательную переподготовку через каждые три года. Скорость передвижения маршрутных такси по городу, по его мнению, не должна превышать 60 км в час.

Столь пристальное внимание различных органов к маршруткам вызвано тем, что аварии с ними происходят довольно часто, а количество пострадавших в них, как правило, больше, чем в других ДТП. По данным ГИБДД, с начала 2004 года только в столице с участием маршрутных такси "Газель" произошло уже более 40 ДТП.