Банкротство Rover обещает дешевые лимузины

Банкротство Rover обещает дешевые лимузины

Вокруг британского завода MG Rover разгорелся скандал. Концерн BMW обвинил компанию Phoenix Venture Holdings, которая в 1999 году приобрела у BMW завод Rover, в попытках обанкротить предприятие: продажи автомобилей Rover упали.

Вокруг британского завода MG Rover разгорелся скандал. Концерн BMW обвинил компанию Phoenix Venture Holdings, которая в 1999 году приобрела у BMW завод Rover, в попытках обанкротить предприятие: продажи автомобилей Rover упали. До петербургских импортеров Rover эти разборки пока не докатились, а петербуржцы скупают распродаваемые новые Rover 75 1999-2000 годов выпуска. Крупная партия этих машин была некогда арестована, и теперь может быть продана только в «третьих» странах. В 2000 году Phoenix Venture Holdings приобрело у концерна BMW, которая владела Rover Group c 1994 года, завод MG Rover по символической цене - 10 фунтов. В тот момент завод MG Rover переживал кризис, и сделку заключили, чтобы спасти предприятие от банкротства. Часть бизнеса, а именно подразделение по производству внедорожников, отошло компании Ford, а права на производство малолитражных автомобилей под маркой Mini осталось у BMW. Однако смена владельцев MG Rover ситуацию не улучшила. В 2003 году убытки компании после уплаты всех налогов составили 64,1 млн фунтов. А операционный убыток вырос на 25% до 123,8 млн фунтов. В 2003 году в результате общего кризиса объемы продаж автомобилей Rover упали на 2,4% до 144 900 штук. По прогнозам экспертов, в 2004 году продажи этих автомобилей могут упасть еще на 25 000 штук. . Распродажа . По данным автодилеров, в Петербурге хорошо продавались новые Rover 75 выпуска1998-99 годов. Крупная партия этих машин фигурировала в качестве оплаты при совершении сделок при смене акционеров британского завода MG Rover. Несколько тысяч новых машин служили гарантией возврата кредитов, и поэтому не могли быть проданы сразу в 1999 году. После снятия ареста эти машины пошли в свободную продажу, но уже не по каналам официальных дилеров, а путем «серого» ввоза. При этом, как отмечают импортеры, новые Rover 75 выпуска1998-99 могут продаваться лишь в странах с таким таможенным законодательством как в РФ. Кроме того, эти машины, в силу своего возраста уже не могут продаваться официальными дилерами, поэтому для и ввоза используют «серые» схемы, которые хорошо работают в развивающихся странах. Трехлетки . Благодаря «трехлетнему» возрасту фактически новые Rover 75 продавались дешевле, чем ввезенные официальными дилерами. По разным оценкам, в 2003 году в Петербурге продали около 2 - 3,5 тыс. таких автомобилей Rover. Спрос на эти машины дилеры объясняют низкой стоимостью растаможки этих иномарок. Таможенный сбор для Rover 75, который попадает в разряд «трехлеток», составляет около $3,5 тыс. «Стоимость такой машины вместе с растаможкой составляет около $24,5 тыс. При этом это новая машина без пробега» -утверждает Андрей Малинин, начальник отдела продаж ООО «АС Авто». У официальных импортеров Rover 75 (2003 года выпуска) стоит около $30-35 тыс. ( в зависимости от комплектации). Конкуренты. По данным автодилеров, в 2004 году в Россию поступила новая партия Rover 75 2000 года (около 4 тыс. автомобилей). В Петербург было завезено около 1,5 штук. По словам Андрея Малинина, эти машины продаются хорошо, так как стоят на порядок ниже, чем автомобили подобного класса - Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes E-класса. На рынке они стоят от $30 до 50 тыс. По мнению дилеров, смена владельцев MG Rover не отразится на работе автосалонов, торгующих автомобилями Rover. «Проблем с продажей и обслуживанием этих марок я думаю не будет, - считает Андрей Малинин. Рост продаж . По словам Александра Карповича, руководителя отдела продаж ООО «Aurore Auto» (официальный дилер MG Rover в Петербурге) в 2001 году после смены собственников MG Rover автомобили марок Rover были серьезно модернизированы. «Мы продаем около 500 новых автомобилей Rover ежегодно, - говорит Александр Карпович. - Остальные импортеры работают по серым схемам и продают поддержанные Rover от 3-х лет». По словам Александра Карповича, в России спада продаж автомобилей Rover не наблюдается. «Наоборот, прирост продаж в 2003 - 2004 годах составил 120%. Проблем с поставкой запчастей у нас никогда не было. Наши клиенты получают все услуги быстро и нареканий к качеству или обслуживанию автомобилей с их стороны не очень много», - говорит Александр Карпович. - В 2005 году мы собираемся расширить сеть своих салонов и предложить новые модели Rover 75 лимузин и V8, а также MG ZT-T. Это эксклюзивные модели, их стоимость колеблется от $50 до 70 тыс.».